Щупальца платных парковок дотянулись до районов за Третьим транспортным кольцом. С 10 октября под знаком рубля оказались стоянки на 95 улицах в Савеловском, Алексеевском, Хорошевском и еще 20 районах. И был по этому поводу народный плач, но… невеликий: широко разрекламированный митинг против расширения платных парковок собрал в минувшую субботу никак не больше 1000 человек. Почему так произошло? В первый будний день работы парковок корреспондент «МК» прошелся по попавшим под оплату улицам и с удивлением обнаружил, что на столичных окраинах и не подозревают о пришедшем к ним «благе цивилизации».
Днепропетровская улица в Северном Чертанове на удивление забита до отказа. Может, у автолюбителей появились лишние деньги?
— Первый раз слышу о том, что здесь платная парковка, — удивляется автомобилист Виталий. — Я здесь паркуюсь редко, может, поэтому не заметил. Сейчас отъеду.
Как оказывается, не один Виталий не заметил признаков изменения в режиме парковки. Никто из опрошенных мной автомобилистов не был в курсе происходящего. Что, в общем, неудивительно: улица Днепропетровская 9 октября от улицы Днепропетровской 10 октября отличается только невероятно скромным знаком, предупреждающим о парковке. Заметить его могут разве что москвичи с суперзрением. Видимо, для большей маскировки спутник знака паркомат поставлен вообще на другом конце улицы. И возле него машин как раз нет. Выходит, что те, кому место нужно на весь день, прячутся во дворы. Заходим в первый попавшийся.
— У нас раньше стояли гаражи, потом их убрали, — возмущается пенсионерка Светлана Анатольевна. — Машин стала уйма, а теперь и еще понаедут. Мне интересно: зачем там вообще эта парковка? У нас не такой большой поток машин, чтобы освобождать места. Тем более люди будут ставить так же, как и ставили: ее же не отличишь, платная она или нет.
Иду на Кировоградскую улицу, может, там горожане будут сознательнее. Парковка на улице небольшая, но забита под завязку. Чтобы убедиться, что за нее точно берут деньги, ищу знак. 5 минут, 10 минут ищу. Вот он: на столбе у газона, один, без паркомата.
— Вы знаете, что парковка на этой улице теперь платная?
— Я паркуюсь здесь уже два года, никогда не платил, — возмущается москвич на «Форде». — И сейчас платить не буду. Покажите мне официальный документ, что здесь теперь берут деньги, тогда я оплачу. А пока как парковался до этого, так и завтра припаркуюсь.
На соседней Сумской улице картина до боли знакомая: столб, вчера еще бывший просто столбом с дорожным знаком, теперь гордо оповещает всех об оплате за стоянку. При мне на свободное место пристраиваются мужчина и женщина. Задаю тот же вопрос:
— Нет, не знали. Мы редко здесь бываем, первый раз о таком слышим, — оправдывается женщина.
Не успела я отойти и пары шагов, как слышу: «Игорь, ты слышал? Здесь теперь платная парковка. Может, отъедем?» — «А зачем? Кто нас заметит?»
Игорь неправ. Обнаружить жадного автомобилиста может либо автоматизированная система фиксации нарушений, либо пешая парковочная инспекция. Пеших инспекторов я точно не увидела, а вот автоматизированная система фиксации — или же специальный автомобильчик, фотографирующий машины, — вполне мог проезжать.
Как мне сообщили в службе платной парковки, штраф за неоплаченную стоянку составит 2500 рублей. При этом увеличивать количество или размер предупреждающих знаков не будут, а если незадачливый автолюбитель не смог его разглядеть, то пусть пишет заявку на сайте.
Оплатить парковку нужно через 15 минут после остановки, только вот как же поступить тем, кто оставил машину, например, на Кировоградской улице? Там 15 минут уйдет только на увлекательную прогулку по району в происках паркомата. Да и кто захочет побегать, а потом еще и добровольно отдать свои деньги за то, что раньше никогда не оплачивал? По крайней мере, до первого штрафа.