В Москве появилось антипарковочное подполье

Противники платных стоянок готовят митинги во всех округах

Второй за неделю митинг против расширения зоны платных парковок прошел на выходных в столице. На этот раз главными протестующими стали москвичи, живущие в районе Ленинградского проспекта. За несколько часов на митинге побывали около 800 человек. Судить об этом можно по количеству подписей, которые люди оставляли на резолюции за отмену «метастазы платного паркинга» и под петицией об отставке главы столичного Дептранса. Как заявили организаторы, в ближайшее время аналогичные акции протеста пройдут по всем округам Москва, после чего планируется подать заявку на общегородской митинг.

Противники платных стоянок готовят митинги во всех округах

Нельзя сказать, чтобы площадь перед торговым центром у метро «Аэропорт» была забита под завязку. Тем не менее на протяжении всего заявленного времени — с двух часов дня до шести вечера — здесь циркулировали люди. Некоторые, послушав несколько минут выступающих, оставляли подпись и свои данные под резолюцией и петицией и спешили дальше по личным делам. Другие, несмотря на периодически накатывающую противную смесь снега и дождя, решились стоять до победного.

Примечательно, что кромку протестной площадки уже «украшали» знаки платной парковки по 40 руб. в час. А на самой площади раскачивались на ветру связки траурных черных воздушных шариков и листы бумаги с нарисованными машинками.

— Сначала мы попытались через префектуру Северного округа донести до властей города, что жители не хотят расширения зоны платного паркинга, — рассказал «МК» один из организаторов митинга муниципальный депутат Антон Тарасов. — Но зампрефекта фактически отмахнулся от нас, сказав, что 40 рублей в час — не такие большие деньги. Тогда нам пришлось подавать заявку на митинг.

В Москве прошел второй митинг против расширения зоны платных парковок

В Москве прошел второй митинг против расширения зоны платных парковок

Смотрите фотогалерею по теме

По словам собеседника, если бы чиновники на самом деле заботились о благополучии местных жителей, как об этом постоянно заявляют публично (мол, платный паркинг поможет разгрузить улицы для транспорта жильцов), Дептранс ввел бы для резидентов годовое круглосуточное разрешение бесплатно. Однако нет — его придется покупать за 3000 рублей.

Следующий вопрос: как улучшатся парковочные места просто из-за того, что станут платными?! Чиновники говорят, что смогут контролировать плотность паркующихся машин, ставя запрещающие знаки. Обычно по факту это выливается в то, что водители массово перебираются на соседние «несанкционные» улицы и создают заторы там либо же ломятся во дворы, где можно бросить авто бесплатно.

Многие опрошенные «МК» участники митинга соглашались, что платный паркинг в пределах Бульварного кольца, вероятно, оправдан, так как это исторический, культурный, туристический центр. Но дальше идут кварталы с плотной жилой застройкой — и там нельзя без широких публичных слушаний (наподобие ситуаций с новым строительством) принимать решения, которые серьезным образом повлияют на уклад жизни всех резидентов.

«Раньше чиновники и «высший класс» ездили с мигалками, но это перестало помогать с ростом транспорта. А теперь «расчистят» дорогу для элиты через денежный рычаг, чтобы состоятельные катались по свободным дорогам», — считает молодой житель района Динамо. Другой участник почтенного возраста, напротив, счел, что власти не столько «расчищают трассы», сколько занимаются сбором денег с населения, поэтому единственный эффективный вариант борьбы — объявить всеобщий бойкот платному паркингу и лишить «казну» золотой жилы.

— Решать проблему с пробками нужно не расширением зоны платных парковок, а более серьезными экономическими и градостроительными мерами, — считает Антон Тарасов. Абсурдно же одной рукой бороться с автовладельцами, а другой продолжать точечную застройку, создавать «многомиллионные муравейники», которые, естественно, увеличат нагрузку на дорожную сеть. Кроме того, политика автокредитования практически с нулевыми начальными взносами всячески стимулирует людей к покупке новых авто. Значит, надо повышать ставки и взносы по кредитам. В противном случае власть рискует получить партизанское антипарковочное движение, что уже и происходит, судя по случаям с поломанными запрещающими знаками и сгоревшими машинами транспортников.

Пришлось мне напомнить митингующим аргумент властей про «европейский опыт». Как говорят в мэрии, лучшие умы на Западе пришли к мысли о незаменимости платного паркинга. В ответ москвичи парировали, что лучше бы наши слуги народа переняли у Запада привычки платить высокие пенсии, обеспечивать жителей качественной медициной и не драть проценты по ипотеке.

Итогом собрания стала принятая москвичами резолюция с требованием отменить указ о расширении зоны платных парковок. Очередной митинг согласован на 17 октября, он пройдет на улице Декабристов.

На стоянке ЦОДД сожгли служебные автомобили

На стоянке ЦОДД сожгли служебные автомобили

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру