Москвич живет в наполовину снесенной пятиэтажке без воды и тепла

Однако счета за коммуналку продолжают исправно поступать

Хрущевок в Москве осталось не так уж много. Их сносят ударными темпами, несмотря на кризис, а жильцам предоставляют благоустроенные квартиры в новостройках.

Однако счета за коммуналку продолжают исправно поступать

Звучит красиво и бравурно, не так ли? Но есть люди, которые, прочитав эти строки, только рассмеются. Да и смех этот будет сквозь слезы. Например, Сергей Байков и его семья уже почти два месяца живут в... снесенном доме №71 по проспекту Вернадского. Правда, сломали пятиэтажку только на бумаге — на деле там все еще теплится жизнь.

Соседние пятиэтажки и правда снесли. А вот 71-й дом еще стоит, но выглядит жутко — выбиты стекла, сняты подъездные двери, снесены балконы, из окон свисает тряпье, под окнами — расчлененные «трупы» столов и стульев. Чтобы попасть в дом к Сергею, мы проходим сквозь строй строительных бытовок, в которых живут рабочие, строящие высотки на месте снесенных домов, и ряд туалетов, от которых исходит жуткая вонь.

Байковы — Сергей, его мать и сестра с ребенком — прописаны и живут на первом этаже в трехкомнатной коммунальной квартире, две комнаты в качестве муниципального жилья принадлежат им, третья — соседу, который смог получить «однушку». Сейчас в квартире живет только Сергей со своей мамой. Сестру с трехлетним ребенком, говорит он, дабы не травмировать психику последнего, отправили к мужу, с которым та в разводе, но у него по крайней мере есть своя комната.

Вход в подъезд Сергея в отличие от других расчищен. «Завалы убрали после наших жалоб», — объясняет он. При входе на стене висит объявление, в котором управа района Проспект Вернадского просит «ускорить освобождение занимаемой жилплощади» и даже предлагает оформить на переезд заявку, по которой «бесплатно предоставляется автомашина и грузчики».

В начале августа, рассказывает Сергей, в доме отключили Интернет, в конце — водоснабжение и газ. Кто-то снял с дома электрический кабель. Лишь после того, как сестра Байкова написала несколько жалоб, правительство Москва предоставило двум квартирам в 71-м доме по кулеру с водой и американские одноконфорочные электроплиты. «У нас, понимаешь, война, а ГБУ «Жилищник» нам гуманитарную помощь врагов выдает», — иронизирует Сергей. 19-литрового баллона с водой для кулера хватает дня на три-четыре. Когда вода кончается, приходится звонить в ГБУ «Жилищник» и просить еще. «Последний раз нам дали 1000 рублей и предложили самим купить эту воду». За водой для туалетных принадлежностей и мытья посуды приходится ходить к ближайшему дому, где из подвала торчит кран. Как и где принимают душ домочадцы Сергея, он не говорит — стесняется. А сам глава семьи иногда моется на работе в подсобке для охранников (он работает менеджером в книжном магазине). Одна отрада — на днях Байковым вернули электричество, восстановили домашний телефон и подключили Интернет.

Практически каждый день Сергею приходится сталкиваться с «мародерами» и другими «посетителями» дома. «Был тут тип, говорит, что дворник, — в оранжевой жилетке, золотые зубы, на пальцах татуировки в виде перстней. Хотел двери спилить. Я его начал выгонять, а он в драку полез. Пришлось вызывать полицию», — рассказывает Сергей. Полиция приехала через 40 минут, взяла заявление и уехала. В одной из комнат квартиры Байковых «мародеры» разбили окно. Сергей его заделал досками, но это не сильно спасает. «Как мы будем выживать в этом апокалипсисе, я пока не знаю», — делится Сергей.

Сергей Байков продолжает жить в этом доме.

«Дом отдан под разграбление», — пояснили ему правоохранители. Однако из ответа замглавы управы Леонида Крищика на жалобу Байковых следует, что официально город действительно отдал компании ООО «Жилподрядстрой» три подъезда этого дома — «под поэлементную разборку».

Только вот разборка эта затянулась. По данным управы района на 9 сентября, дом «отселен на 98%». А пресловутые два процента вместе с Байковыми остались стоять. Почему же Сергей оказался фактически бомжем?

«Сначала нам предложили «двушку», но, так как она не соответствует установленным нормам — 18 метров на человека, — мы отказались», — рассказывает Сергей. Через какое-то время с Байковыми был расторгнут договор социального найма жилья по адресу проспект Вернадского, дом 71, и заключен новый договор по другому адресу — однокомнатная квартира с жилой площадью 18,4 кв. м в старой пятиэтажке на Очаковском шоссе (это примерно в четырех километрах от метро). Байковы попытались обжаловать новый договор, но суд оставил решение властей в силе.

Ответ, который прислали нам из Департамента городского имущества, в принципе ожидаем: «Предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Предоставление гражданам в связи со сносом другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними». Так что формально вроде бы все правильно.

А из ЖКУ Байковым пришла «платежка за сентябрь» почти на 3000 рублей. В квитанции значатся следующие графы: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотвод, отопление и даже содержание и ремонт (705 рублей).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26927 от 2 октября 2015

Заголовок в газете: Последний герой пятиэтажки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру