— Раньше, чтобы хоть как-то влезть, от «Текстильщиков» до «Рязанского проспекта» ездил. Сейчас еще 10 минут тратить приходится, — ворчит хитрый мужичок, выходя из приехавшего состава, перебегая платформу и залезая в поезд отправляющийся. Там он садится и немедленно закрывает глаза — мол, сплю и место не уступлю.
— В какую сторону мне на улицу Привольную выйти? — обращается пожилая женщина к людям в униформе московского метро на платформе станции «Котельники».
— Да мы сами еще толком не разобрались, — добродушно говорит метрополитеновец. — Нас только вчера на этот участок перекинули.
От самих «Котельников» состав отправляется еще достаточно свободный. Не так много народу добавляется на «Жулебино» и «Лермонтовском проспекте». Зато на «Выхино» бурный поток устремляется в вагон через двери, как вода через прорванную дамбу. Многие пассажиры остаются «за бортом», но вид имеют довольный — они теперь продвинулись к краю платформы и в следующий поезд уж точно влезут.
Свободного пространства внутри практически не остается. После привычной перепалки о том, кто кому наступил на ногу, почему «нужно стоять как бараны и не проходить вперед», начинаются упреки в адрес уже «понасевших» — мол, раньше хоть на «Выхино» сесть в пустой вагон можно было, а теперь аж три станции «в нагрузку» сделали. Аргументы о том, что «мы же из Жулебина все равно на «Выхино» раньше ездили», не убеждают.
В свое время руководство метро ввело правило: в часы пик пускать после разворота каждый четвертый-пятый состав порожняком до «Кузьминок», минуя «Выхино» и «Рязанский проспект». И только на «Кузьминках» делать первую остановку. Только-только народ свыкся с таким положением вещей, как открылись станции метро в Жулебине. И выхинские пассажиры оказались в такой же ситуации, как прежде кузьминские. Ну а кузьминским стало совсем невмоготу. А что их ждет теперь? Не придется ли метрополитеновцам заводить должность толкачей — как в японской подземке?
В пресс-службе Московского метрополитена «МК» рассказали, что в связи с введением в эксплуатацию станции «Котельники» количество составов на Таганско-Краснопресненской линии было увеличено. И это позволило повысить провозную способность линии почти на 5 тысяч человек. Схема подачи пустых поездов на станцию «Кузьминки» в часы пик осталась прежней — шесть составов. Кроме этого в эти же часы 17 составов подаются пустыми на станцию «Выхино».
— Открытие станции «Котельники» позволило разгрузить «Жулебино» (на 10 тысяч человек) и «Выхино» (на 2 тысячи человек). В первый полный день работы станции «Котельники» (а именно — во вторник, 22 сентября) ею воспользовались 32 тысяч человек, — пояснили сотрудники подземки.
...Минуем относительно незаполненный «Рязанский проспект» — и вот они, «Кузьминки». Плотная толпа немного колышется, но даже особо не старается втиснуться. Привычные призывы «выдохнуть» не работают. Некуда выдыхать. 8.00. Доброе утро, Москва.