В 1988 году экс-вратарь футбольного «Спартака» и сборной СССР Маслаченко, чьи интересы никогда не ограничивались одним футболом, основал первую в стране школу неведомого для многих спорта — виндсерфинга. Это была еще прежняя страна, и роль нынешнего СЗАО выполнял Ворошиловский район. Его власти выделили клубу водного спорта «Виндсерф» небольшую территорию.
— Согласно уведомлению, через три месяца нас могут отсюда попросить, — говорит генеральный директор клуба Владимир Владимиров. — Это притом что на территории Москва это единственный водный объект, где можно осваивать виндсерфинг и другие дисциплины — такие как кайтсерфинг и т.д. Мы занимаем небольшую территорию, но при этом тысячи людей прошли эту школу, стали полноправными членами нашего клуба.
— Когда нависла угроза?
— Этим летом мы узнаем, что согласно решению Департамента природопользования и охраны окружающей среды наш клуб не вписывается в концепцию благоустройства, и договор аренды земельного участка будет расторгнут.
— Что намереваетесь предпринять?
— Будем бороться до конца. Мы не предоставляем никаких услуг, кроме спортивно-оздоровительных. И мы не хотим уходить с этого места. Когда Владимир Никитович Маслаченко был еще жив и состоял членом нашего клуба, он стал помогать по общественной линии. Он отвечал за хозяйственные вопросы, коммуникации. С его помощью даже удалось проложить городской телефонный кабель длиной в 300 метров — мобильные устройства тогда только-только появлялись.
— То есть у вас все давно отлажено…
— Это же школа! И с людьми работают настоящие профессионалы. Я не понимаю: в то время, когда президент говорит о спорте и здоровом образе жизни как о норме для россиян, происходят такие вещи…