Как в Москве купить хамон и пармезан

Несмотря на «всенародную борьбу», найти попавшие под санкции продукты можно сравнительно легко

Мы говорим «пармезан», подразумеваем — «хамон». Эти два слова чаще всего употребляют, когда говорят о санкционных, запретных в России продуктах. А между тем, по словам чиновников, хамон вроде бы и под санкции не подпадает. А твердые буржуйские сыры прорвались на прилавки в тот недолгий период, когда было разрешено торговать безлактозной продукцией. Вообще, из общения с властями предержащими можно узнать много интересного. Например, по какой схеме «запретные плоды» провозят в Россию. Или цену уничтожения одного килограмма вражеской говядины. А вот как в столице сравнительно легко можно купить попавшие под санкции продукты, корреспондент «МК» без труда узнал сам, без помощи свыше.

Несмотря на «всенародную борьбу», найти попавшие под санкции продукты можно сравнительно легко

Нельзя сказать, что прилавки крупного столичного рынка завалены продуктами из санкционного списка, но отыскать среди них итальянские и испанские сыры и колбасы или, например, хамон труда не составило. Колбасы отечественные демократично лежат в одном ряду с отличающимися аристократичной белой плесенью испанскими. Хамон, деликатно упрятанный в вакуумную упаковку, нужно еще выцепить взглядом из рядов нашей мясной продукции.

— О! Чудная колбаска! — прицениваюсь к товару.

— Испанский технолог делает в Питере.

— А вот этот хамон — он тоже питерский?

— (Презрительный взгляд.) Это ж хамон! Он испанский!

У другого прилавка выложены белорусские сыры, а между ними лежат моцарелла, горгонзола, рикотта и маскарпоне.

— Ого! Белорусы научились делать маскарпоне?

— С чего бы это?! (Все тот же взгляд.) Есть и другие пути!

К слову сказать, элитные сетевые супермаркеты в изобилии представляют отечественные и белорусские сыры, а также швейцарскую продукцию, которую, по уверениям спецов Роспотребнадзор, репрессиям не подвергли. Впрочем, и испанские, и итальянские твердые сыры на месте, и даже на отдельной витрине. Камамбер упакован в здоровенную картонную коробку с русским текстом и этикеткой, свидетельствующей его честное отечественное происхождение. Заглянуть внутрь не удалось: 400 рублей за упаковку — все-таки многовато. В Интернете на сайте магазина на соответствующий запрос сыр не откликнулся. Шифруется, гад. Хамон же представлен во всей красе — здоровенной усушенной ляжкой, и при нем даже специальный продавец имеется.

Насчет хамона, кстати, все законно: если мясной продукт не заключен в оболочку из натуральных материалов, то везти его можно. С другой стороны, он по-прежнему мало кого интересует — по цене свыше 2,5 тысячи за килограмм. А вот с сырами борьба продолжится. Хотя и схем «легализации» продукции хватает. Например, по одной из них товар следует транзитом из Белоруссии в Казахстан, а в Москве просто задерживается «отдохнуть».

— Основная наша задача и до введения санкций, и в период их введения, — говорит руководитель Управления Россельхознадзора по Москва, Московской и Тульской областям Евгений Антонов, — это контроль безопасности той продукции, которая поступает на российский рынок. На днях мы с правоохранительными органами провели рейд в Реутове на одном из рынков. Изъято 1,5 тонны чисто санкционной польской, испанской, ирландской продукции. Субпродукты и мясо — говядина и свинина. Беспокоит то, что мы обнаружили польскую мясную продукцию, которую «закрыли» в январе по африканской чуме свиней. Это заболевание в прошлом году нанесло стране совершенно сумасшедший ущерб.

Конфискованное мясо, как все мы теперь знаем, подлежит уничтожению. В этой сфере, кстати, тоже существует конкуренция. В скором будущем 29,5 тонны мяса будут сожжены в печах тульского утилизационного предприятия по цене 8 рублей за килограмм сжигаемого. Причем это счастье перепало Туле, потому что московские предприятия просили за ту же работу 30 рублей за килограмм. А 37 тонн польских яблок, морковки и томатов просто отправят на полигоны ТБО. Полюбоваться на сие действо можно будет в Интернете. Россельхознадзор обещал дать нам эту возможность. Что можно сказать — большое спасибо!

В том, что без еды мы не останемся, чиновники, впрочем, не сомневаются.

— Москва ежегодно потребляет 12 миллионов тонн продуктов, — говорит глава столичного Департамента торговли Алексей Немерюк. — Это крупнейший потребитель не только в России, но и в целом по Европе. Сейчас нашими поставщиками стали Азербайджан, Белоруссия, страны Латинской Америки, Турция.

По его словам, делегации департамента посещают различные российские регионы и ближнее зарубежье для поиска и привлечения новых поставщиков продуктов на московский рынок. Например, объем поставок из Азербайджана в этом году по сравнению с прошлым увеличился на 60%. Лидером по поставкам мяса, молочных продуктов и жиров на сегодняшний день является Белоруссия. Поставки мяса оттуда за год выросли на 47%, сыра и творога — на 17%, колбасных изделий — на 63%, картошки стали везти больше в 2,5 раза. Ей-богу, радостно за сельское хозяйство соседней державы!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26880 от 8 августа 2015

Заголовок в газете: Это он, это он — это вражеский хамон

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру