По мнению авторов инициативы, нынешнее наказание за превышение уровня шума транспортным средством на дороге, - штраф 500 рублей, - на байкеров не действует. Тем более, что в погоне за желанием «раскачать» возможности своих железных коней владельцы мотоциклов тратят несоизмеримо больше. Так, модернизация выхлопной системы, в результате которой и получается характерное громкое рычание, в среднем стоит 30-40 тысяч рублей. При этом, как уверяют аналитики, увеличение размера штрафа даже до солидных 5000 рублей любителей выхлопного тюнинга не остановит. Единственный способ спасти уши и нервы москвичей от безудержного рёва мотоциклов — лишать нерадивых байкеров прав на три-четыре месяца. По словам руководителя центра борьбы с пробками Александра Шумского, сегодня проблему признают в ГИБДД, но заниматься ею никто не хочет. Штраф маленький, ловить нарушителей неинтересно. Поэтому у гаишников при себе даже нет шумомеров. При этом звук «прямотока» из выхлопных труб разносится на несколько улиц, что очень трудно выносить пожилым и больным людям.
Комментирует координатор подмосковного мотосообщества Арсений Райский: «То, что байкеры громкие — это «кухонный» сетеотип. На дорогах полно стритрейсеров, которые рассверливают глушители ради громкого выхлопа. Если уже и говорить о подобном законопроекте, то хотя бы надо доработать его, чтобы он не был откровенно антибайкерским. Тогда уж надо добавить туда и всю строительную технику, и отбойные молотки — всё, что шумит на дороге».