Новые типовые проектные решения для столичных дворов, разработанные УГИБДД по Москве, были представлены на днях в рамках заседания Городской комиссии по безопасности дорожного движения. Поводом для их разработки послужила удручающая статистика «дворовых» ДТП: даже если не брать во внимание данные нынешнего полугодия, за период с 2013 по 2014 годы было зафиксировано 1100 ДТП в московских дворах, где погибли свыше 30 человек, и еще около 1120 получили ранения.
При этом в столичном ГИБДД отмечают, что такая ситуация характера не для всей России, а скорее для мегаполисов — городов федерального значения, таких, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Из-за того, что проблемы с ДТП на дворовых территориях носят такой «частный» характер, на федеральном уровне законодательство отрегулировано слабо. Поэтому при проектировании новых жилых микрорайонов единственными мерами по регулированию дорожного движения сегодня являются обустройство тротуаров, парковок и искусственного освещения. Что касается старых микрорайонов, то там из-за чисто технических особенностей даже эти меры далеко не всегда могут быть реализованы — что в купе с постоянным увеличением населения Москвы и количества автомобилей в столице в конечном итоге приводит к росту числа ДТП. При этом единственными факторами, которые могут побудить местные власти всерьез заняться проблемой дорожного движения во дворах, являются либо уже произошедшие, «резонансные» ДТП, либо жалобы и обращения москвичей.
Чтобы исправить эту ситуацию, сотрудники столичного ГИБДД разработали целый комплекс проектных решений для московских дворов. Среди главных из них — обустройство дворовых проездов не прямой, как сейчас, а изогнутой формы. Такая мера, с одной стороны, не позволит водителям быстро ездить по дворам, а с другой — заставит их быть внимательнее за рулем. «Дорожные полицейские» также предусмотрели ограждение детских площадок во дворах таким образом, чтобы из них был всего один выход. В столичном ГИБДД надеются, что такой подход заставит как детей, так и родителей переходить проезжую часть исключительно в разрешенных для этого местах, что также должно способствовать уменьшению числа ДТП. В свою очередь «зебры» во дворах планируется приподнять над землей на несколько сантиметров, что не даст автомобилистам разгоняться во дворах больше 20 км/ч. Наконец, «дворовые» тротуары планируется оградить от проезжей части либо железными столбиками, либо бетонными полусферами. Все меры, предложенные столичным ГИБДД, в Городской комиссии по безопасности дорожного движения поддержали, и поручили профильным департаментам столичного правительства проработать вопрос по их реализации.
- Изогнутые проезды во дворах — мера весьма дорогостоящая, - говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел, - не уверен, что ее возможно воплотить в жизнь в масштабах Москвы. В отличие от огражденных выходов с детских площадок: с точки зрения экономики, обустроить их куда более реально — да и польза от них безусловно будет. Что касается парковочных столбиков и прочих ограждений, то властям города прежде, чем их устанавливать, стоит обустроить парковочные места для автомобилистов, чтобы им банально было, где парковаться. А поднятые над землей «зебры», конечно, сдержат автомобилистов — только вместе с ними «спотыкаться» об эти преграды станут еще и роллеры, велосипедисты, мотоциклисты...Так что все меры, предложенные столичным ГИБДД, в любом случае требуют серьезной проработки.