Москвичи спокойно встретили подорожание парковки в центре города

Но эксперты предсказывают крах ресторанов и магазинов в черте Бульварного кольца

10 августа для столичных автомобилистов начнет действовать очередное дорожное новшество — которое, впрочем, их вряд ли обрадует. На 75 улицах в пределах Бульварного кольца (в том числе таких магистралях как Тверская улица, Тверской бульвар, Охотный ряд и т.д.) с 8 утра и до 8 вечера власти города введут так называемый прогрессивный тариф на платную парковку: первый час будет стоить 80 рублей, второй и последующие — 130. Корреспонденты «МК» выяснили, как к нововведению относятся автомобилисты и эксперты, а также попытался предположить, каким может быть следующий шаг столичных властей в области дорожных реформ.

Но эксперты предсказывают крах ресторанов и магазинов в черте Бульварного кольца

На данный момент единственным местом в городе, где на парковках применяется прогрессивный тариф, является комплекс «Москва-Сити»: первые два часа там стоят по 80 рублей, остальные — по 130. Введение этой меры было вполне объяснимо: в районе главных небоскребов Москва последние годы не прекращается стройка, и движение там затруднено — а значит, стимулировать водителей не оставлять свои транспортные средства надолго имеет смысл. Но чем объяснить появление прогрессивного тарифа на 75 объектах улично-дорожной сети, в число которых попали наряду с такими крупными улицами, как Мясницкая, Моховая и Большая Лубянка и весьма «скромные» по размерам переулки — Бобров, Фролов, Романов и десятки других?

Однозначного ответа на этот вопрос в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ) не дают, прикрываясь лишь общими словами о том, что прогрессивный тариф охватит всего лишь 6,5% мест на платной парковке из 45 тысяч, существующих в городе. Другие аргументы чиновников — большее количество свободных парковок для местных жителей с резидентными разрешениями, улучшение движения в центре города, приоритет для общественного транспорта и даже уменьшение числа ДТП, которое к прогрессивным тарифам прямого отношения явно не имеет. А что думают о новшествах Дептранса сами водители из центра Москвы?

- Введение прогрессивного тарифа — мера явно непродуманная, - говорит водитель Наталья, - если постоянно «задирать» цены, обстановка на дорогах не улучшиться. Надо парковки новые обустраивать, дороги...Да и существующую схему платных парковок прежде, чем менять, неплохо было бы наладить: а то паркоматы в центре через раз работают, СМС не всегда доходят, одним словом — бардак.

Николая — профессионального водителя — прогрессивный тариф на парковку волнует меньше: машина у него служебная, и платить не приходится. Но на личном автомобиле в центр города он старается не ездить из соображений экономии: «Это что же, посидеть в кафе — тысяча рублей, и еще столько же — за стоянку? Я к такому не готов! По моему, для коренных москвичей парковка вообще бесплатной должна быть — как и было раньше».

В свою очередь водитель Дмитрий, работающий юристом, относится к парковочным новшествам более спокойно, чем его «коллеги»:

- Я сам в центр езжу редко — но не думаю, что предстоящее повышение цены как-то повлияет на загруженность города. Если человек готов платить по 80 рублей в час за стоянку — он и 130 заплатит. Мне кажется, это такая попытка пополнить бюджет города скорее, чем на дорогах порядок навести. Лично мне вообще до центра удобнее добираться на метро — но если приходится на машине, то я стараюсь не платить, а просто найти для стоянки какой-нибудь уютный дворик.

Между тем введение прогрессивного тарифа на 75 улицах внутри Бульварного кольца может стать лишь «первой ласточкой» больших реформ от Дептранса: во-первых, нет никаких гарантий, что к этим улицам со временем не прибавятся другие. Во-вторых, в зоне платной парковки вскоре может появиться и еще один новый тариф — динамический, о чем «МК» уже писал ранее (его внедрение заложено в работы по модернизации механизма оплаты паркинга, которые за 45,9 миллиона рублей намерен заказать ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»). По мнению экспертов, он, вероятнее всего, станет применяться на закрытых, плоскостных парковках, а принцип его работы сведется к тому, что чем меньше свободных мест там останется, тем дороже они будут стоить.

Комментарии экспертов

Сергей КАНАЕВ, руководитель движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР): «Думаю, что внедрение прогрессивного тарифа пойдет Москве лишь на пользу — хотя глобальных причин для этого сегодня нет, тем более, что летом в столице вообще автомобилей немного. Конечно, повышение цен — это инструмент в руках чиновников, но есть куда более эффективные способы улучшить обстановку на дорогах: это, в частности, строительство подземных паркингов, новых дорожных развязок и т.д.».

Петр ШКУМАТОВ, координатор движения «Общество синих ведёрок»: «Ведение платных парковок уже ударило по бизнесу в центре Москвы: прошлой зимой количество предприятий общественного питания там сократилось на 1/3. Снижение коснулось и других коммерческих организаций. Сейчас бизнес восстановился — но не полностью. Нынешнее повышение цены ударит по автомобилистам — самой платежеспособной части клиентов всевозможного бизнеса. Но пока лето и на улице тепло, этот ущерб еще покроют гости центра города, готовые передвигаться там пешком. Однако, зимой их количество резко сократится — и вот тогда любые коммерческие заведения в центре столицы начнут закрываться в массовом порядке. Это, к сожалению, вполне реальная перспектива».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26867 от 24 июля 2015

Заголовок в газете: В центр на колесах, но без штанов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру