На свежем воздухе всех встречали патрульные полицейские и ОМОН, дорогу к мечети оградили. Уже на первом повороте начали появляться десятки просящих милостыню: старики, дети, люди в инвалидных колясках… «Подайте ради Аллаха!» — просили одни. Другие ныли: «Помогите, братья-мусульмане». Любопытно, что значительная часть из них была славянской внешности. Полицейский на вопрос корреспондента о наглом попрошайничестве отвечает: «Гоняем, но не помогает…».
Вскоре начали встречаться торговцы, которые продавали четки, коврики для совершения молитвы и другие ритуальные предметы. И вот виднеются рамки. Лиц славянского происхождения, в том числе и корреспондента «МК», пускают, даже не проверив содержимое рюкзаков. Верующим же так не повезло. Пока мы с каким-то фотографом пробираемся ближе к центру действия, очереди у рамок растут. Похоже, что все эти люди опоздали, поскольку даже мы не в состоянии пробраться к самой мечети. Улица полностью «покрыта» верующими, расстелившими купленные платки, клеенки и даже мусорные пакеты.
За мусульманами наблюдают работники соседних офисов. Интересуюсь, давно ли началась молитва.
— Муэдзин начал выкрикивать без пяти семь, — говорит мне один из них. И добавляет: — Сигареты кончились, а к магазину при таком раскладе пройти не получится...
Интересно, а почему именно на улице все происходит?
— Дома нельзя, — объясняет один из посвященных. — Читать молитву обязательно должен имам.
Без десяти восемь началась собственно молитва. Буквально через полчаса все начали расходиться, разразившись традиционным восклицанием: «Аллах акбар!».
Сложилось так, что к метро шли мы вместе с одним мусульманином, опаздывавшим к доктору.
— Разве это Ураза-байрам? — спросил меня он. — Загнали всех на узкое пространство, фактически устроили из религиозного праздника митинг. Так нельзя…
По данным столичной полиции, в праздновании приняли участие 160 тысяч мусульман. Происшествий зафиксировано не было.