Полы на «Бауманской» могут выложить из смальты

Вернется ли на станцию фамилия Сталина — пока не решено

Станция «Бауманская» — в лесах. Пулеметные очереди отбойных молотков перемежаются ударными залпами строительной техники. Эти звуки станции слышать уже приходилось. Ведь сооружалась она в тяжелые военные годы. Первые пассажиры вышли из ее дверей в 1944 году. С тех пор станция ни разу не закрывалась для ремонта. 70 лет исправно скрипели цепи и колеса эскалаторов, вытягивая на поверхность и спуская под землю ежедневно десятки тысяч москвичей. Капитальный ремонт станции, рассчитанный на 11 месяцев, дошел до середины. Посмотреть, что сделано на «Бауманской», а что еще предстоит, отправился корреспондент «МК».

Вернется ли на станцию фамилия Сталина — пока не решено

К моменту закрытия в феврале 2014 года на ремонт старейший в городе эскалатор «Бауманской» перевозил 75 тысяч пассажиров ежесуточно. Согласитесь, солидная нагрузка для такого пожилого механизма.

— Вместо трех старых здесь будут установлены четыре новых эскалатора. Вот видите, здесь уже залито под них основание, — рассказывает зам. начальника эскалаторной службы Московского метрополитена Александр Икенькин. — Эскалаторное строительство не стоит на месте, развиваются технологии, появляются и новые материалы, и новые идеи. Фермы новых эскалаторов теперь уже, чем у старых. Поэтому мы укладываемся в те же габариты. Новый механизм имеет установленный срок службы 50 лет, все его элементы имеют запас прочности не менее пяти лет. Есть элементы, где этот показатель составляет семь. Кстати, у старого эскалатора был такой же запас прочности. На новых агрегатах применены новые технологии в плане обеспечения безопасности пассажиров. Например, будут подсвечиваться входные площадки, усовершенствована система экстренного торможения.

Как проходит ремонт станции метро "Бауманская" проверил "МК"

Как проходит ремонт станции метро "Бауманская" проверил "МК"

Смотрите фотогалерею по теме

— Конечно, все эти работы заняли значительное время, — добавляет Вадим Романов, гендиректор фирмы-подрядчика. — Чтобы новый эскалатор прослужил столько же, сколько и старый, необходимо строгое соблюдение всех технологических процессов.

Параллельно со строительно-монтажными работами идет реставрация вестибюля станции.

— Вестибюль будет приведен в тот же вид, который имел в момент открытия станции. Например, двери станут такими же, какими их задумал архитектор станции Иофан. Они были заменены в 1960-е. Вернется на место огромная стеклянная люстра. Однако возникла проблема с напольной мозаикой. Она была сделана из смальты. В результате длительного использования стесалась до 2–3 миллиметров. Если мы положим старую, она очень быстро придет в негодность. У нас есть технологии, чтобы сделать полную копию. Но это решение будет принимать специальная комиссия.

Впрочем, у станции есть еще одна интригующая деталь. Это надпись над эскалатором: «Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Подпись стерта. Впрочем, догадаться об авторстве нетрудно. Но вот вопрос, восстанавливать ли имя Сталина в рамках полной исторической реставрации вестибюля, руководство метрополитена еще не решило.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру