К моменту закрытия в феврале 2014 года на ремонт старейший в городе эскалатор «Бауманской» перевозил 75 тысяч пассажиров ежесуточно. Согласитесь, солидная нагрузка для такого пожилого механизма.
— Вместо трех старых здесь будут установлены четыре новых эскалатора. Вот видите, здесь уже залито под них основание, — рассказывает зам. начальника эскалаторной службы Московского метрополитена Александр Икенькин. — Эскалаторное строительство не стоит на месте, развиваются технологии, появляются и новые материалы, и новые идеи. Фермы новых эскалаторов теперь уже, чем у старых. Поэтому мы укладываемся в те же габариты. Новый механизм имеет установленный срок службы 50 лет, все его элементы имеют запас прочности не менее пяти лет. Есть элементы, где этот показатель составляет семь. Кстати, у старого эскалатора был такой же запас прочности. На новых агрегатах применены новые технологии в плане обеспечения безопасности пассажиров. Например, будут подсвечиваться входные площадки, усовершенствована система экстренного торможения.
— Конечно, все эти работы заняли значительное время, — добавляет Вадим Романов, гендиректор фирмы-подрядчика. — Чтобы новый эскалатор прослужил столько же, сколько и старый, необходимо строгое соблюдение всех технологических процессов.
Параллельно со строительно-монтажными работами идет реставрация вестибюля станции.
— Вестибюль будет приведен в тот же вид, который имел в момент открытия станции. Например, двери станут такими же, какими их задумал архитектор станции Иофан. Они были заменены в 1960-е. Вернется на место огромная стеклянная люстра. Однако возникла проблема с напольной мозаикой. Она была сделана из смальты. В результате длительного использования стесалась до 2–3 миллиметров. Если мы положим старую, она очень быстро придет в негодность. У нас есть технологии, чтобы сделать полную копию. Но это решение будет принимать специальная комиссия.
Впрочем, у станции есть еще одна интригующая деталь. Это надпись над эскалатором: «Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Подпись стерта. Впрочем, догадаться об авторстве нетрудно. Но вот вопрос, восстанавливать ли имя Сталина в рамках полной исторической реставрации вестибюля, руководство метрополитена еще не решило.