Проблемой для метростроевцев, работающих в центре города, становятся не только подземные реки и неустойчивые грунты. Основной трудностью подобного строительства является вынесение коммуникаций, которыми буквально прошита во всех направлениях и на всех глубинах московская земля, и, конечно же, многочисленные жилые постройки.
— В жилые дома, которые находятся в непосредственной близости от площадки, заложены так называемые маячки, которые мониторят состояние просадки несущих конструкций дома, — говорит представитель строящей компании Дмитрий Иванов. — Раз в неделю снимаются показания. Допустимых в такой ситуации 30 см просадки мы еще ни разу не видели. Если какая-то критическая ситуация все же возникнет, то строительство будет немедленно остановлено и специалисты примут необходимые проектные решения. При проходке же комплекса, когда он идет на глубине 30 или 40 метров, в разрабатываемой камере поддерживается такое давление, которое не дает грунту провалиться, значит, все здания и сооружения, находящиеся на поверхности, не пострадают. Котлован этой станции начал разрабатываться в августе 2014 года, но до этого была осуществлена перекладка газопровода среднего давления. Это тоже, конечно, доставило окрестным жителям неудобства. Однако мы планируем окончание строительства и запуск движения в IV квартале 2016 года. И тогда неудобства, связанные со столь масштабным строительством, будут компенсированы транспортной доступностью района.
Напомним, что станция «Шелепиха» является частью участка третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр». Протяженность этого участка составляет 13,6 километра и включает в себя 6 станций — «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Изначально все станции по проекту были глубокого заложения, то есть строительство должно было проводиться через шахтные стволы. Однако в целях сокращения сроков строительства и экономии средств проектировщики приняли решение строить четыре станции методом мелкого заложения, то есть открытым способом.
На сегодняшний день от станции «Ходынское поле» до «Хорошевской» уже пройден левый перегонный тоннель, в правом осталось 250 метров, закончить этот отрезок планируется в сентябре этого года. От «Ходынского поля» в сторону «Петровского парка» правый тоннель пройден, по левому осталось 150 метров.