Тайны автохлама: почему бомжи заселяют «Ауди»

«МК» узнал, как утилизируют «ничейных» железных коней

Про то, как столичные власти ведут в городских дворах «охоту» на автохлам, «МК» писал в минувшую пятницу. Оттуда машины попадают прямиком на спецстоянки, где дожидаются либо своих хозяев, либо утилизации. Как там оказываются элитные иномарки с «блатными» номерами? Из-за чего в ряды автохлама порой попадают лимузины? И почему некоторым москвичам «брошенки» заменяют кладовки? За ответами на эти вопросы на одну из столичных спецстоянок отправился корреспондент «МК».

«МК» узнал, как утилизируют «ничейных» железных коней

Главное «кладбище» брошенных автомобилей на весь Юго-Западный округ столицы находится на Большой Юшуньской улице. Автохлам в ожидании своих хозяев находится здесь по три месяца. Если владелец не нашелся, судьбу машины решает суд; в том случае, если слуги Фемиды признают автомобиль бесхозным, он отправляется на утилизацию. Причем продавать такую машину ведомство, занимающееся «брошенками» в Москве — ГБУ «Автомобильные дороги», — по закону права не имеет.

— Мы работаем с декабря прошлого года, — рассказывает один из сотрудников спецстоянки, — и с каждым месяцем к нам приходит все больше и больше машин: раньше их искали по дворам сотрудники управ, теперь же об автохламе в основном сообщают сами москвичи через портал «Наш город». Если раньше мы получали до 10 автомобилей в неделю, то сейчас — 25 и больше. Но это ничего, места у нас всем хватит…

На спецстоянке — около сотни машин, большую часть из которых составляют детища отечественного автопрома: «пятерки», «семерки» и «Москвичи». Среди «экспонатов» можно найти и старенькую «Газель»-маршрутку, и грузовик «ЗИЛ», и прицепы, и даже дом на колесах. Иномарки — в явном меньшинстве: бросают в основном старье в возрасте 15–20 лет, к которому уже трудно искать запчасти. К своему удивлению, я нашел здесь и вполне неплохие автомобили — к примеру, Audi A8 и даже купе Audi TT с «блатным» номером — М100ОМ!

— В разряд автохлама может попасть любая разукомплектованная машина — т.е. та, у которой не хватает какой-либо детали: капота, бампера, колес, стекол... — говорит Алексей Чуяшев, заместитель директора ГБУ «Автомобильные дороги» по ЮЗАО. — К автохламу могут отнести и открытый автомобиль со спущенными колесами (ко всему прочему, он потенциально представляет террористическую угрозу).

По словам работников спецстоянки, Audi TT — как раз такой случай: открытый и «рабочий» автомобиль владелец просто бросил в одном из дворов Академического района по непонятным причинам. Очень скоро его облюбовали бомжи: выкинули из салона кресла и стали жить в элитной иномарке. В конце концов Audi оказалась на спецстоянке, где и стоит последние два месяца. Совсем скоро судьбу машины будет решать суд. Вообще, бомжи очень часто селятся в автохламе — случилось так и с брошенным лимузином Linkoln, и с внедорожником Range Rover Discovery 2. Картина та же, что и с Audi TT: спущенные колеса, открытые двери и таинственное исчезновение владельца.

Бросают порой водители не только дорогостоящие иномарки, но и настоящие раритеты — такие, как легендарный советский автомобиль «Победа», выпускавшийся в середине прошлого века. Таких на спецстоянке в ЮЗАО сегодня целых две.

— Почему бросают такие машины — большой вопрос, — говорит сотрудник спецстоянки, — а в целом автохлам часто играет роль шкафа или чулана для некоторых москвичей. Доходит до смешного: у одного дедушки, живущего в округе, есть три «Волги». Все машины он держит у себя во дворе — и использует как склад для вещей, вплоть до новогодней елки. Жильцов это возмущало, и они в конце концов оставили жалобу на портале «Наш город». Пришла комиссия — и признала «Волги» автохламом из-за их ужасного состояния. Вскоре машины вместе со своим «богатым» содержимым оказались у нас на спецстоянке. И тут одним утром приезжает на «Оке» их владелец и говорит, мол: «А, так мои автомобили у вас! А я уже волноваться начал. Ну ладно, пускай пока постоят — я потом заберу». Это, кстати, большая проблема — дело в том, что пребывание автохлама на стоянке для владельцев бесплатно. И бывают случаи: мы такие машины забираем, хозяева транспорта находятся — и снова ставят у себя во дворе. Получается бесконечный замкнутый круг.

«МК» побывал на «кладбище» брошенных автомобилей

«МК» побывал на «кладбище» брошенных автомобилей

Смотрите фотогалерею по теме

По словам работников спецстоянки, открытыми к ним привозят примерно 90–95 процентов машин. Но как быть с закрытыми? Ведь там могут оставаться ценные вещи... Оказывается, если суд признал автомобиль бесхозным, вскрывается он уже на пункте утилизации — тот расположен неподалеку, на Нагорной улице. И все его содержимое, каким бы оно ни было, также отправляется в помойку.

— Вначале с брошенной машины сливаются все жидкости — масла, тосол и бензин, — рассказывает автослесарь Андрей Ширяев, — это занимает минут 20. Потом снимаются колеса, мосты, все навесное оборудование — двери, капот, крышка багажника и крылья. Вынимаем мы и двигатель: он сделан из цветных металлов и идет на переработку отдельно. Отдельно утилизируются также элементы салона и обивка, стекла и резина с колес. Все это снимается с машины за 2–3 часа, после чего от нее остается один голый кузов. Он утрамбовывается ковшом бульдозера, укладывается в грузовик и отправляется на металлолом. Кстати, утилизировать наши машины и иномарки по уровню сложности примерно одинаково — как мы любим говорить, перед ковшом все равны…

По словам Алексея Чуяшева, из примерно 500 машин, эвакуированных за все время работы спецстоянки, владельцы нашлись лишь у 87 автомобилей. А если учесть, что приток автохлама на спецстоянки с каждым месяцем лишь увеличивается, работать «утилизаторам» спустя рукава в ближайшее время вряд ли придется.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26840 от 23 июня 2015

Заголовок в газете: Московские авто убрались в хлам

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру