Сначала небольшая предыстория. Машину мою забрали из центра Москвы на стоянку в районе «Автозаводской». В тот вечер все складывалось не лучшим образом: срочно нужно было встретить друзей из Испании, приехавших в РФ в рамках Года испанской культуры, места на платной парковке напротив Большого театра не нашлось, шел ливень, пришлось оставить машину под знаком в конце платного паркинга на аварийке. И ее эвакуировали — да еще ободрав до металла краску над задними колесами.
О штрафстоянке можно рассказывать отдельно. Как мы там провели с прибалдевшими испанцами около двух ночных часов (эвакуаторщики ночью работали как конвейер, без перерыва привозя все новую и новую добычу), как хамили сотрудники стоянки.
Собственно, и в МАДИ я обратилась, поскольку сочла необоснованной эвакуацию. Я ссылалась всего лишь на здравый смысл: моя машина поздно вечером на многополосной дороге явно никому не мешала, достаточно было ограничиться штрафом.
...Свое «заветное» приглашение в МАДИ (Московскую административную дорожную инспекцию) я получила для рассмотрения дела за остановку под знаком. Как написали в выданном мне протоколе, я должна была приехать в Большой Палашевский переулок, д. 15, возле станции метро «Пушкинская», в 13.45. Такое точное указание часа и минут не оставляло никаких сомнений: явиться надо точь-в-точь!
Однако уже в приемной уверенность эта стала быстро таять. Из трех окон, куда граждане пытались сунуться со своими документами, более-менее регулярно открывалось лишь одно. При этом за другими тоже виднелись головы сотрудников, и люди выстраивались в очередь то туда, то сюда, пытаясь угадать, где же с ними все-таки поговорят. В этом хаосе и неразберихе основным источником информации было сарафанное радио: вновь прибывшие старались выяснить, что им делать, у остальных. В какой-то момент прошел слух, что в одном окне выдают бланки для жалоб на постановление МАДИ о правонарушении, которые надо заполнить, а сдавать их надо в другое окно. Очередь снова стала перетасовываться, как карточная колода.
Когда я поняла, что прошло уже два бесполезных часа ожидания и никто не может объяснить, когда меня примут, то позвонила знакомой с просьбой найти телефон пресс-службы этого волшебного заведения. Через несколько минут на мой номер сами перезвонили из АМПП (Администратор московского парковочного пространства) и выразили крайнюю обеспокоенность и удивление, как такое возможно, а заодно сожаление, что не могут помочь, поскольку МАДИ — другая структура. Однако следом мне позвонили уже из пресс-службы МАДИ — там тоже разделяли мое возмущение, говорили, что это форменное безобразие и так, конечно, быть не должно.
Наконец — о чудо! — открылось окно, и назвали мою фамилию для рассмотрения. Я протянула бланк, начала что-то объяснять и почувствовала, как у меня прихватило сердце. Меня уложили на местный диванчик, открыли окна, принесли воду, вызвали «скорую» под замечания людей: «Довели!..»
К счастью, врач «скорой» пришел к выводу, что самочувствие так ухудшилось на нервах и угрозы для сердца нет. Однако настоятельно не советовал возвращаться в приемную, чтобы не стало хуже. Я все же зашла, чтобы забрать документы, и обнаружила новое чудо — теперь со мной готов был побеседовать лично один из замов МАДИ. В кабинете он начал мне зачитывать протокол о моем нарушении, попутно отодвинув всю логику в сторону: обстоятельства жизни, ливень, свободная трасса, аварийка ничего не значат. Вот парконам действительно достаточно сделать фото, чтобы потом водителю прислали штраф, но если вас увидели эвакуаторщики — им обязательно надо увезти машину.
...К согласию по моему водительскому делу мы не пришли. Но здесь речь не об этом. Хочется лишь еще раз от лица автовладельцев призвать городские власти и службы потратить хоть часть средств от наших штрафов на организацию адекватной работы приемных.
Вот что сказала мне юрист, также оказавшаяся в злосчастной очереди и, по счастью, «отбившая» незаконный штраф:
— Сотрудников для фотофиксации нарушений, эвакуаторов, штрафстоянок у них масса, а чтобы разбираться с людьми, которые хотят заявить о своих правах, они объявляют один приемный день в неделю, когда открыты все три окна. Должны быть равные права как в наложении штрафов, так и в их обжаловании.
…Ну и напоследок: потратив всего 20 минут, я легко нашла в Сети услуги компании-эвакуаторщика за 4500 рублей, поездка на городскую штрафстоянку обошлась в 5000 плюс 100 рублей комиссии.