Как стало известно «МК», на днях руководство подземки и Мосгорнаследия договорились о необходимости вернуть перекрашенным барельефам первоначальный вид. В частности, предстоит удалить нынешний слой краски и заново покрасить архитектурные элементы в белый цвет с оттенком слоновой кости.
Как пояснили «МК» в подземке, эти барельефы сделаны из гипса, очень гигроскопичного материала. Поэтому, чтобы в особом микроклимате метро элементы сохранялись в целости и сохранности, их всегда красили. К примеру, на станции «Бауманская», которая сейчас находится в ремонте, стоят гипсовые скульптуры. Они выкрашены золотистой краской под бронзу. Однако на подобные работы никакой разрешительной документации от Мосгорнаследия никогда не требовалось.
Причина конфликта, видимо в том, что в этот раз оттенок краски и консистенцию выбрали не слишком удачную, - пояснили в метро. - Обычно мы красим гипсовые элементы тонким слоем в цвета охры, золотой или белый с легкой желтизной. На «Новокузнецкой» же цвет получился каким-то розовым, а сама краска оказалась довольно жирной.
Между тем, «Новокузнецкая» входит в список 44 станций, имеющих статус особо охраняемых объектов. На потолке станции, напомним, размещены семь смальтовых панно, рассказывающих о труде советских людей в годы войны. История их появления заслуживает отдельного внимания. Создавал мозаики художник Фролов в в Ленинграде в дни блокады, а вывозили их в Москву моряки ладожской флотилии. Сам мастер после создания панно погиб.
Как отметили в Мосгорнаследии, работа по барельефам – только первый этап приведения в порядок станции «Новокузнецкая». В 2016-2017 годах на станции будет проведен полный комплекс ремонтно-реставрационных работ. Соответствующую проектную документацию метрополитен уже разрабатывает, после чего непременно согласует с властями.