Как рассказали «МК» в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы, новая технология введена пока в экспериментальном режиме. Жители столицы могут круглосуточно звонить на «горячую линию» (495)539-25-25 и с помощью голосовых команд передавать показания счетчиков холодной и горячей воды. Правда, чтобы воспользоваться сервисом, сначала необходимо назвать свой код плательщика, который указан в Едином платежном документе и, следуя инструкциям, продиктовать на автоответчик показания приборов учета. После распознавания все данные автоматически вносятся в информационную систему ГУИС.
По словам специалистов, если с первого раза «роботу» не удастся идентифицировать код плательщика, то звонящему даются еще две попытки. Если системе и тогда не удастся распознать голос, звонок будет переведен на оператора.
Как пояснили в ведомстве, такая технология распознавания голоса, а точнее кода плательщика (вне зависимости от тембра и скорости речи человека), позволит горожанам существенно сэкономить на времени разговора с оператором и ожидания ответа при обращении на «горячую линию». Кроме того, таким способом передавать показания расходов воды могут люди, которым сложно осваивать интернет-сервис на портале Госуслуг или пользоваться мобильным приложением. Звонки принимаются с 15-го по 3-е число каждого месяца.
В будущем город планирует расширить применение технологии распознавания голоса и на другие «горячие линии». Так, до конца года с помощью голосовых команд можно будет узнать о готовности документов в МФЦ.