К празднику в метро напридумывали многое. Уже запущен конкурс «Краски метро». Любой желающий может зайти на официальный сайт транспортного ведомства и разрисовать в специальной программе поезд метро — на свой вкус и цвет. Организаторы конкурса подчеркивают, что «работы не должны нарушать действующее законодательство, а комментарии к эскизам, размещенным на сайте, должны быть корректными; запрещается употреблять нецензурную лексику, оскорблять других участников, разжигать любые виды розни». Последний день приема работ — 20 апреля. На следующей неделе комиссия объявит победителя, по эскизу которого будет раскрашен настоящий поезд (он будет ходить по Арбатско-Покровской линии).
Опять же 1 мая в вестибюлях 12 станций Кольцевой линии установят «тантамарески» — если кто не знает, так называются стенды для фотографирования с вырезами для лица. Можно будет примерить на себя образ машиниста электропоезда или дежурной по станции.
В ближайшие дни на линию выйдет поезд, посвященный 70-летию Победы, — со сквозным проходом (его оформление завершено). Скорее всего, его запустит лично мэр Москвы. Еще один состав со сквозным проходом будет посвящен собственно метро. Он отправится в рейс накануне юбилея. Оба тематических поезда будут ходить по Серпуховско-Тимирязевской линии.
В мае на станции «Партизанская» откроется выставка исторических составов. Плюс к тому пассажиры увидят экспозицию хозяйственных поездов, в основном работающих по ночам. Для большинства людей их «начинка» является тайной за семью печатями.
15–16 мая на Кольцевой линии пройдет парад поездов. Пассажиров будут возить не только привычные «полосатики», «Яузы» и «Русичи», но и подзабытые «Ежи». В параде примет участие и специальный «гость» с Сокольнической линии — ретропоезд.
Запланирован и традиционный ночной концерт в честь дня рождения. Только в этот раз он состоится не на станции «Кропоткинская», как все последние годы, а на площадке, более соответствующей случаю.
Непонятно, правда, будет ли праздничное настроение у пассажиров, которые давятся в вагонах в час пик. Да и во сколько обойдутся пышные мероприятия, пока что держится в секрете. «Не знаю. Считаем, — так ответил на вопрос о расходах начальник метрополитена. — Мы еще вагоны не раскрасили до конца, а вы хотите, чтобы мы затраты озвучили. У меня нет окончательной сметы». Возможно, такая позиция нужна, чтобы избежать невыгодных сравнений с затратами на будничные нужды — системы безопасности, обновление составов, устранение технических неполадок. А ведь праздники кончатся, и начнутся летние будни, а вместе с ними — духота в вагонах и неработающие системы кондиционирования, которые нам обещают повсеместно запустить вот уже который год. Но это совсем другие истории. Будничные.