В конце февраля многие москвичи, зарегистрированные на портале столичных госуслуг или в системе электронных референдумов «Активный гражданин», получили эсэмэски с предложением принять участие в общественном обсуждении работы московских поликлиник. Откликнулись около 58 тысяч горожан — рекордное число для подобных опросов. Участники проекта направили около 27 тысяч предложений, которые были систематизированы по темам, проанализированы и отобраны по степени актуальности. Самые важные из них включили в список первоочередных и наметили к исполнению.
Прежде всего москвичи попросили увеличить время работы поликлиник, в том числе открыть прием пациентов в выходные дни. Для борьбы с очередями они предложили установить у кабинетов электронные табло с информацией о движении очереди и перераспределить потоки пациентов, которые приходят строго по записи или «просто спросить». По мнению участников обсуждения, нужно переключить все срочные приемы на «дежурного врача», а для выдачи справок, рецептов или других документов наладить работу отдельных кабинетов «здорового пациента». Не осталась без внимания и работа с медицинскими картами, которые вечно пропадают, теряются и отнимают массу времени как у пациентов, так и у врачей. Участники краудсорсинга посоветовали раскладывать амбулаторные карты пациентов по кабинетам заблаговременно, до начала приема. Что касается электронной записи, то здесь прозвучали пожелания улучшить систему напоминаний о приеме врача, сделать удобным и необременительным отказ пациентов от записи или перезапись к врачу на другой день и время, создать систему записи на повторный прием.
Немалая часть предложений коснулась комфортности работы поликлиник. Так, горожане высказывали пожелание оборудовать поликлиники кулерами с водой, проследить, чтобы в туалетах всегда была туалетная бумага и другие средства личной гигиены, неплохо бы было, если бы в поликлиниках появилась новая система навигации и информирования.
— Если обобщить, то самыми важными предложениями стали дружелюбие и клиентоориентированность наших поликлиник, — рассказала одна из активисток краудсорсинга, которую пригласили для личного общения с мэром. — Буквально все участники проекта просили наладить работу регистратур (там обслуживают слишком медленно, при этом часто срывают на пациентах раздражение) и разделить на два потока очереди у кабинетов, чтобы те, кто приходит на прием по записи, не страдали от тех, кому необходимо срочно проконсультироваться. Среди первоочередных назвали и проблему информирования: москвичи зачастую просто не знают обо всех возможностях, которые сегодня предоставляют медучреждения Москвы (рейтинг учреждения, наличие высоких технологий, дневной стационар или полная госпитализация и т.д.).
— Краудсорсинг как раз и направлен на дальнейшее совершенствование работы поликлиник, — отметил мэр Москвы, — это и комфортность посещения, и удобство пациента, и снижение очередей, и качество работы наших врачей. Все это подлежит дальнейшему технологическому осмыслению, обработке, экспертизе, но те направления, которые были высказаны, лягут в основу нового плана действий по улучшению работы наших поликлиник.