Не секрет, что российские покупатели практически незнакомы с камчатскими неркой и палтусом, крымскими барабулькой, камбалой и ставридой. Чтобы восполнить эту брешь, в столице организуется фестиваль «Рыбная неделя», на котором планируется популяризовать отечественную рыбную продукцию. В фестивале, который пройдет с 22 по 28 апреля, примут участие около 100 производителей из более чем 30 регионов страны, 200 столичных ресторанов. Площадками фестиваля также станут ярмарки в центре города и крупные торговые сети. Торговые ряды представят редкие виды российской рыбы и морепродуктов. Кулинары из ведущих российских ресторанов и кафе продемонстрируют неожиданные гастрономические проекты и кулинарные шоу. Российские актеры, путешественники, ученые проведут конкурсы и мастер-классы для детей.
Для покупателей рыбный фестиваль будет полезен еще и в образовательных целях: на всех площадках будут проводиться обучающие семинары и мастер-классы по выбору качественной и свежей рыбы. По мнению рыботорговцев, потребители нашей страны совершенно не умеют выбирать рыбу, в отличие, к примеру, от японцев. «Они могут отличить дикую креветку от искусственно выращенной и никогда не станут покупать последнюю, которая в конечном счете поставляется на наши прилавки по дикой цене», — объясняет один из участников «Рыбной недели». До последнего времени российский рыбный улов составлял практически половину от общемирового, однако раньше большая часть отечественной продукции поставлялась на зарубежные перерабатывающие предприятия. Затем эти консервы и рыбные полуфабрикаты из российского минтая импортировались в Россию в упаковке с иностранным брендом. Теперь такая схема постепенно будет сходить на нет. Помогли в этом, как ни странно, торговые санкции.
Среднестатистический москвич ежегодно потребляет около 27 кг рыбы и рыбопродуктов. По заверениям Росрыболовства, потребность москвичей в рыбных продуктах на 69% обеспечивается поставками отечественной продукции из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и других регионов России и на 31% — за счет импорта (Чили, Аргентина, Китай, Индонезия и др.) Больше всего москвичи покупают живую и замороженную рыбу и морепродукты, на долю соленых, копченых и сушеных даров моря приходится порядка 20%. Третью строку в списке популярности составляют рыбные консервы с долей в потреблении 13%, доля рыбных полуфабрикатов и готовых рыбных изделий составляет 7%.
Одной из целей фестиваля является организация диалога между рыболовецким сообществом и представителями ритейлинговых сетей, при участии федеральной власти. Другая цель фестиваля — это популяризация отечественной рыбы среди потребителей. Фестиваль в Москве откроет череду аналогичных мероприятий в российских городах, центрах рыбодобычи и производства рыбной продукции.