Самое красивое метро в мире весьма опасно

«МК» выяснил, с чем связана отсрочка работы досмотровых зон в московской подземке

Заходя в московское метро, сначала посмотрите налево, потом направо — и только после этого двигайтесь дальше. Да, и не забудьте порадоваться, если на вашем пути будет работать досмотровая зона. Благодаря ей вероятность избежать встречи с преступниками возрастет многократно.

«МК» выяснил, с чем связана отсрочка работы досмотровых зон в московской подземке

Смех смехом, но через столичную подземку каждый день проходят тысячи людей с опасными предметами и недобрыми намерениями. Это не эмоции — печальная действительность.

С начала 2015 года сотрудники московского метро подвергли досмотру на входе в подземку больше миллиона пассажиров. Об этом 1 апреля заявил зам. начальника службы безопасности метро Валерий Зубенко. «Зарегистрировано 2074 попытки проноса опасных предметов, - уточнил чиновник. - 75% из них — колюще-режущие предметы: ножи, сувенирные кинжалы, травматика и пневматика». При этом, по словам Зубенко, служба безопасности метро испытывает острую нехватку кадров. «Недокомплект — 800 человек, - подсчитал он. - Стоит задача до 1 июля восполнить пробел». А пока 101 станция московской подземки фактически остается без защиты перед потенциальными террористами.

- Вопрос готовности системы безопасности в метро раскладывается на две составляющие, - рассказал «МК» Валерий Зубенко. - Это техника и люди. Что касается техники, то все 294 вестибюля уже полностью оснащены необходимым оборудованием: это и датчики радиации, и стационарные рамки металлодетекторов, и особые зоны досмотра багажа. В комплект также входит взрывозащитный контейнер.

С другой стороны, как признался чиновник, не все досмотровые зоны обеспечены работниками службы безопасности. По его словам, из 1470 человек, которых поручили набрать и обучить к 1 января 2015 года, на сегодня в строю только 670. В итоге порядка 101 станции метро в Москве остались без защиты. «Оборудование завезено, но согласитесь, глупо его включать, если нет людей, которые на нем будут работать», - говорит Зубенко.

«МК» уже писал о том, что, несмотря на многократные обещания столичных чиновников, 1 января 2015 рамки металлоискателей в вестибюлях станций метро так и не заработали. По крайней мере, не везде. Версии просрочки назывались разные — вплоть до того, что Минтранс России не успел согласовать некие нормативы работы системы безопасности. Теперь, когда сотрудники метро открыто заговорили о недоборе кадров, проблема обретает простое объяснение. По словам Валерия Зубенко, нехватку в 800 человек необходимо устранить к 1 июля 2015 года, и потому «работу проводим серьезную». Но насколько реально, что в метро успеют в срок, если за прошедшие четыре месяца они набрали меньше половины необходимо числа работников?

В День дурака корреспондент «МК» не преминул посетить несколько станций метро и посмотреть, как там обстоят дела с безопасностью. Надо сказать, досмотровые комплексы находятся в разной степени боеготовности. Рамки-металлоискатели включили везде, но, например, на станции «Киевская» люди спокойно проходят в метро через зазоры между ними. При этом на месте дежурит только один сотрудник безопасности, который просто физически не способен за всеми угнаться. А вот безопасники на станции «Павелецкая» все же приглашают пройти досмотр пассажиров с громоздкими дорожными сумками. Но делают это как-то неохотно, вяло.

Та же картина — на «Комсомольской». К оборудованию досмотровой зоны, которое просто грудой стоит в углу, аккуратно приставлен черный стульчик, на котором сидит сотрудник безопасности. И скорее от нечего делать иногда просит разносчиков пиццы показать содержимое их переносок. И только на «Добрынинской», куда чиновники частенько приглашают журналистов, чтобы показать прелести новой системы безопасности, оборудование выглядит по-настоящему грозно — будто оно и правда может остановить террористов. Зазоры между рамками закрыты, зона досмотра оборудована и реально работает, а безопасники худо-бедно, но смотрят на входящих на станцию.

Скажем прямо, есть станции и похуже, но объединяет их все одно — сотрудники безопасности на транспорте, похоже, не воспринимают террористическую угрозу всерьез. Ведут себя так, будто знают, что все эти рамки — просто бутафория с диковинными огоньками, и никаких реальных террористов им ловить не придется. Что и говорить, если о серьезности намерений безопасников можно судить просто по тому, закрыты ли бреши между рамками металлодетекторов.

Между тем на оборудование досмотровых зон в 2014 году из столичного бюджета ушло аж 3,5 млрд рублей. При этом на обновляемую систему безопасности в общей сложности уже потратили 7 млрд рублей. На этом фоне заявления властей о том, что для обеспечения безопасности в метро им просто не хватает людей, звучат по меньшей мере странно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26779 от 3 апреля 2015

Заголовок в газете: Безопасность в метро работаетс недобором

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру