Новое кольцо московской подземки начинается «Хорошевской»

Третий пересадочный контур может принять пассажиров в 2016 году

Первые результаты транспортного прорыва в метро должны проявиться в ближайшем будущем. Новый пересадочный контур стартует в районе Хорошевского шоссе, где строятся одноименная станция и транспортно-пересадочный узел. Сегмент нового кольца свяжет северо-западные районы города и Деловой центр в Москва-Сити. 30 марта стройплощадку осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

Третий пересадочный контур может принять пассажиров в 2016 году

Станцию «Хорошевская» мэр посещает уже не первый раз. Один из визитов состоялся около года назад, и надо отметить, что, по крайней мере, на взгляд неспециалиста с этого времени здесь мало что изменилось. Строится станция открытым способом. Сегодня это огромный котлован, закрепленный трубами-распорками, на дне которого не прекращается постоянное движение. Слева рабочие крепят частокол стальной арматуры. Справа, на глубине нескольких десятков метров, небольшой экскаватор вгрызается в песчаный грунт, вытаскивает из глубины котлована новые и новые порции песка, которые поднимает на поверхность другой экскаватор.

По сообщению представителей стройкомплекса, работы на этом объекте выполнены уже на 50%: ведется проходка двух тоннелей до станции «Шелепиха», закладываются инженерные коммуникации, идет сооружение станционного тоннеля. В заключительной версии станция «Хорошевская» будет включать два вестибюля: юго-западный (неподалеку от действующего вестибюля станции «Полежаевская», с выходами на обе стороны Хорошевского шоссе и к улице Куусинена) и северо-восточный (у пересечения 4-й Магистральной улицы и Хорошевского шоссе). Она будет связана пересадками с действующей станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и большим транспортно-пересадочным узлом.

Строительство нового кольца — проект весьма затратный, тем не менее сворачивать его и менять сроки ввода новых станций власти Москвы не планируют. Как известно, часть тоннелей ТПК будут двухпутными — их возводят по испанской технологии. По данным экспертов «МК», западная методика обходится едва ли не в два раза дороже, чем обычная, однако никакой речи об оптимизации первоначальных проектов не идет.

Первый участок Большого кольца Московского метрополитена будет включать пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк». Его обещают открыть уже в 2016-м. Годом позже линия дойдет до Нижней Масловки. Полностью Третий пересадочный контур обещают достроить к 2025 году. Протяженность кольца составит 58 километров и включит 28 станционных комплексов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26776 от 31 марта 2015

Заголовок в газете: Новое кольцо подземки начинается «Хорошевской»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру