Во-первых, камера на ГУМе смотрит как раз в сторону Васильевского спуска и по идее может помочь понять, шел ли киллер следом за Немцовым или же ждал сигнала в машине — например, под лестницей. Во-вторых, следователи вчера буквально поселились в Храме Василия Блаженного. На нем пять камер: одна на самом верху и четыре — на сторожке. Но и тут фортуна не улыбнулась силовикам. Верхняя камера не работала, а большинство нижних снимали в режиме он-лайн, но не вели запись. Значит, и тут ловить особо нечего.
Кроме того, корреспондент «МК» насчитал как минимум полторы дюжины видеокамер, которые могли запечатлеть момент убийства. Но толку от большинства из них — ноль. Камеры на Беклемишевской башне Кремля смотрят куда угодно, только не на место трагедии, а записи с других настолько размыты, что остается лишь угадывать нечеткие силуэты убийцы и восстанавливать хронологию событий.
Наибольший интерес, пожалуй, представляют записи с четырех видеокамер, установленных на фонарном столбе в двух десятках метров от места преступления. А если пройти по мосту дальше в сторону центра города, легко заметить дорожную камеру, фиксирующую нарушения ПДД. Она висит аккурат над крайней правой полосой движения, и по идее должна была заснять номерные знаки авто, на котором скрылся нападавший.
У подножия лестницы, прямо под местом трагедии, на воротах автомойки — еще пара камер. Они висят на высоте, раза в полтора превышающей человеческий рост, и, теоретически, могли запечатлеть преступника и автомобиль, доставивший того на место засады. Пока же общественность довольствуется единственной видеозаписью с места происшествия, качество которой оставляет желать лучшего — вдали с трудом угадываются размытые силуэты.
«Все камеры городской системы видеонаблюдения в ночь с 27 на 28 февраля исправно работали, — сказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий, - Все материалы доступны для следственных органов, никаких работ с оборудованием в этом время не проводилось». В ведомстве также отметили, что поскольку камеры у Кремля установлены федеральными структурами, «доступ к картинке есть только у них».
Что ж, хочется надеяться, что у следствия есть хоть один более менее четкий видеосвидетель происходившего на мосту. А то получится как в известной пословице, вынесенной в заголовок статьи. По данным «МК», следователи и сыщики упорно ищут автомобилистов и даже водителей троллейбусов, проезжавших в то время по Большому Москворецкому мосту — вдруг что осталось на видеорегистраторах?