Как рассказали «МК» в Департаменте транспорта города, одна из главных задач концепции — создать связную сеть маршрутов между парками, зелеными зонами и станциями метрополитена, расположенную между Третьим транспортным кольцом и МКАД.
Длина маршрута «Зеленого кольца» составит около 75 километров. Он пройдет через 15 крупных парков и лесопарков и соединится с существующей системой веломаршрутов по берегам рек Москва и Яуза, вдоль которых также планируется дальнейшее развитие велодорожек. Кроме того, маршрут «Зеленого кольца» пройдет мимо 18 станций метро, двух станции легкого метро и 6 железнодорожных платформ, позволяя тем самым комбинировать велосипед с передвижением на других видах общественного транспорта.
Предполагается, что многие велодорожки будут строиться раздельно с полосами автомобильного движения — для обеспечения комфорта и безопасности велосипедистов. А где-то - совмещены с существующими пешеходными маршрутами.
Кроме того, проектировщики определили оптимальные места для проезда проблемных участков — мостов, железнодорожных переездов, эстакад и подземных переходов. Чтобы решить проблемы на маршруте, предлагается вписывать проектируемые участки в уже существующую транспортную инфраструктуру или обустраивать для велосипедистов новые пандусы, мосты или переезды. В особо труднопреодолимых местах будут рассматриваться варианты возведения специальных велосипедных мостов и переездов. Помимо строительства самих велодорожек в рамках реализации «Зеленого кольца» будет разработана система навигации на маршруте. Там появятся общественные пространства, где можно будет отдохнуть и перекусить, а также воспользоваться сервисом для велосипеда.
В настоящее время концепция проходит утверждение, и в случае позитивного решения на ее реализацию власти потратят несколько лет.