Адвокаты обвиняемых в катастрофе в метро будут требовать экспертизы поезда

В Мосгорсуде состоится очередное заседание по определению мере пресечения работникам подземки

В четверг, 26 февраля, в Мосгорсуде состоится очередное заседание по делу аварии в метро, произошедшей 15 июля минувшего года на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар".

В Мосгорсуде состоится очередное заседание по определению мере пресечения работникам подземки
Фото: government.ru

Ранее обвинение сумело добиться продления ареста четверых обвиняемых по делу - заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути московского метрополитена Алексея Трофимова, старшего дорожного мастера службы пути Валерия Башкатова, помощника мастера Юрия Гордова и директора по производству компании "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова - до 15 апреля нынешнего года. При этом 6-месячный срок их содержания под стражей (максимально возможный для обвиняемых в преступлениях средней степени тяжести) истек еще в середине января. Основанием для продления ареста Трофимову, Башкатову, Гордову и Круглову послужил тот факт, что они не успевали ознакомиться со всеми материалами уголовного дела. Однако, на сегодняшний день ознакомление уже закончено - поэтому защита обвиняемых намерена требовать их немедленного освобождения из под стражи.

Перед судебным заседанием адвокат Валерия Башкатова Сергей Князькин, сообщил "МК", что в перспективе намерен добиваться проведения повторной экспертизы июльской катастрофы. По словам Князькина, во время ознакомления с материалами дела защита нашла немало фактов, говорящих о том, что причиной катастрофы послужили неисправности самого поезда, а не стрелки. При этом следователи якобы упорно игнорируют эти факты. В частности, Князькин рассказал о показаниях одного из машинистов "подземки", допрошенных в рамках дела. По словам "рулевого" составов, якобы в столичном "сабвее" существует практика, когда из-за трещин детали вагонов не меняются, а лишь стягиваются железными "заплатками". Князькин считает, что разрыв одной из них теоретически мог привести к катастрофе. Кроме того, при анализе видеозаписей момента катастрофы защитники обвиняемых обратили внимание на то, что первая тележка первого вагона состава сходит с рельсов практически у самой стены, тогда как по версии обвинения это случилось еще за 30 метров до преграды. По мнению Князькина, это может свидетельствовать о том, что из-за попадания какого-либо постороннего предмета на рельсы вначале с них сошли вторая и третья тележки первого вагона, "потащив" за собой первую, а неисправная стрелка, таким образом, не была причиной аварии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру