Как стало известно «МК», 6 февраля в автобусно-троллейбусном парке состоялся научный совет, на котором специалисты обсудили перспективы развития московского троллейбуса. Один из приглашенных специалистов Сергей Корольков, глава троллейбусного комитета международного союза общественного транспорта выступил с инициативой о том, чтобы убрать с крупных перекрестков и площадей Москвы троллейбусные провода, искажающие облик города.
В качестве наиболее яркого примера Корольков привел Кропоткинскую площадь у Храма Христа Спасителя. По мнению эксперта, чтобы избавить Москву от лишних проводов, столичные троллейбусы необходимо снабдить рядом технологий, в частности, они должны получить большой запас автономного хода. Троллейбусы, которые уже есть в Москве, в отрыве от контактной сети могут проехать максимум 500 метров в каком-либо экстренном случае. Однако, существующая сегодня технология позволяет троллейбусам ехать без проводов гораздо большее расстояние, вплоть до 40 км. По мнению Королькова, троллейбусы могли бы подъезжать к перекресткам, после чего водитель по нажатию кнопки отстегивал бы их усы от контактной сети, затем троллейбус бы проезжал бы перекресток, после чего усы поднимались бы обратно и снова пристегивались бы к проводам.
По словам Евгения Михайлова, гендиректора ГУК «Мосгортранс», специалисты предприятия в ближайшее время рассмотрят данный проект. И не исключено что в качестве эксперимента он может быть реализован на одном из перекрестков Москвы уже в ближайшее время. В целом, эксперты сошлись на том, что в будущем на смену троллейбусов в Москве должны прийти электробусы — то есть троллейбусы с запасом автономного хода вплоть до 100 или даже 200 км.