Как стало известно «МК», инцидент произошел 23 января около 5.48 в тоннеле между станциями «Бабушкинская» и «Медведково» Калужско-рижской линии метро. Там на так называемой ночной расстановке находился состав, которому не хватило места в депо (сегодня это распространенная ситуация в столичном «сабвее»). 54-летний машинист Анатолий Михеев как всегда занял свое место в кабине поезда, и приступил к маневрам для начала движения. Однако, как только состав проехал около 5 метров, «рулевой» с более чем 25-летним опытом работы в метро с ужасом понял, что повел поезд...не в ту сторону! Вместо того, чтобы ехать к станции «Бабушкинская», он стал двигаться к станции «Медведково», причем по встречному пути. Это с помощью автоматики тут же зафиксировали и диспетчеры. Машинист моментально остановил состав; затем, следуя командам диспетчера, он перешел в другую кабину, и отогнал состав в депо «Свиблово».
В пресс-службе столичной «подземки» «МК» сообщили, что в тот момент, когда поезд под управлением Михеева начал движение в неправильном направлении, навстречу ему составы не двигались, и риск аварии был минимален. Однако, стоит отметить, что станции метро традиционно открываются около 5.30 утра, и выезд состава на «встречку» произошел в рабочее время, когда в метро уже были пассажиры.
Вскоре после происшествия руководство депо «Свиблово», где трудился Анатолий Михеев, приняло решение отстранить его от работы машинистом, и на ближайшие 11 месяцев, остававшиеся мужчине до выхода на пенсию, «разжаловать» его в слесари. Однако, Михеев отказался от этого предложения, сославшись на то, что в его возрасте уже поздно переучиваться, и написал заявление об увольнении по собственному желанию.
По мнению заместителя председателя Независимого профсоюза работников метрополитена Валерия Собачкина, причиной выезда состава на «встречку» мог стать банальный недосып машиниста: «Мог быть такой вариант, что Михеев, к примеру, закончил работу в час ночи, а уже в 5.30 утра снова был на ногах — отсюда и его невнимательность. Конечно, перед началом рабочего дня машинисты проходят медосмотр — но он довольно простой, там всего-то проверяют пульс и давление. Никто не будет выяснять, выспался ты или нет».