- Анатолий Иванович, что побудило Вашу команду создать объект, который теперь многие ехидно сравнивают с землянкой? Чем Вы вдохновлялись?
- Историей. В 1941 году через Тропарево проходила последняя линия обороны Москвы. Здесь формировалась пятая дивизия народного ополчения. Она, кстати, дошла до Берлина, принимала участие в штурме Рейхстага. Об этом почему-то сейчас никто не помнит и не знает. Все забыли. А вот о том, что в Тропарево есть зона отдыха, помнят все.
- Именно поэтому родился образ входных групп, чем-то напоминающих бомбоубежища?
- На самом деле идея была сделать станцию продолжением парка. Ведь она расположена на самой его границе. Поэтому и появились такие вырастающие из земли входы, похожие на «пни». Что касается бомбоубежища, не знаю...Чтобы сделать такое сравнение, надо обладать очень уж богатой фантазией.
- Почему входы на станцию получились такими миниатюрными? Это совсем не похоже на привычное московское метро.
- Была цель отчасти защитить лесопарковые насаждения. У нас ведь земли мало, страна-то маленькая (смеется).
- Вам все удалось реализовать из задуманного?
- Нет, к сожалению. По проекту предполагалось всю ту конструкцию, которая в итоге стала «глухой» бетонной, сделать стеклянной. Но в какой-то момент, как всегда, появились люди с огромным административным ресурсом и не имеющие никакого отношения к архитектуре. Им, как обычно, лучше любого архитектора известно, как надо строить...
- Можно ли сейчас что-то придумать, чтобы облагородить эту бетонную часть входов?
- Такие работы по благоустройству планировалось проводить еще осенью, но подрядчик не успел: не рассчитал момент наступления зимы (смеется). Так что теперь планируется возобновить их по весне. Бетон будет присыпан землей и укрыт дерном, чтобы рос газон, валуны красивые положат. Если все это будет реализовано, вид будет совсем другим.
Мнение эксперта
Архитектор — урбанист Илья Заливухин
«Входные группы «Тропарево» внешне чем-то напоминают чепчик. Вообще, конструкция необычная, очень авторская. Такие объекты более характерны для старой Европы, чем для Москвы. Подобное можно увидеть на узких улочках Парижа, Стокгольма. Но непривычно — не значит плохо. На вид выполнено все довольно качественно. А карикатуры неизбежны для любой авторской работы, это нормально. Когда построили Эйфелеву башню, ее ненавидели. Теперь она стала не только символом района, в котором стоит, но и всей Франции. Вот, к примеру, в Тбилиси построили светящийся мост. Так его народ поначалу сравнивал, извините, с гигиенической прокладкой. Со временем такие споры утихают. Если работа архитектора вызывает эмоцию, это уже хорошо. Это дает узнаваемость места».