Несколько лет назад принятие проекта реконструкции Большой Академической улицы сопровождался шумными протестами со стороны местных жителей. Люди возражали против дополнительных полос, тоннелей и эстакад под окнами. Сегодня можно сказать, что консенсус найден: прежний проект отправлен в утиль, подрядчик сменился, улицу расширят только до трех полос в каждом направлении, а тоннелей построят только два. Предыдущий подрядчик сдал стройку практически на нулевом этапе. Сегодня работы ведутся на всем протяжении улицы, из трех подземных переходов два подземных «рукава» уже готово. Главные усилия строителей сосредоточены возле сооружения Михалковского тоннеля. Наряду с перемещением многочисленных инженерных коммуникаций строители занимаются обустройством ограждающих конструкций, бетонированием, армированием и гидроизоляцией подземного проезда.
– На горьком опыте Алабяно-Балтийского и Волоколамского тоннелей мы знаем, что в этом районе несмотря на мощную гидроизоляцию, все-таки случаются протечки, - сказал во время контрольного объезда замруководителя департамента строительства Петр Аксенов. - Поэтому в Михалковском тоннеле мы делаем двойную изоляцию — не только оклеечную, но и металлоизоляцию — ведь рядом находится большое естественное озеро и давление воды на глубине может образовывать протечки.
Как обещают в строительном ведомстве, движение по Академической улице станет более динамичным и безопасным. На протяжении 10 км от Алабяно-Балтийского тоннеля до Лихобор будет расширено дорожное полотно, а в районе пересечения с Михалковской улицей движение станет бессветофорным. По словам Аксенова, финансовых проблем с завершением реконструкции Большой Академической улицы не будет: оставшихся 4200 млрд. рублей вполне достаточно для завершения работ в полном объеме. «Реконструируемая Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем станут частью Северо-Западной хорды, - говорит руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – Планируется, что хорда протяженностью 29 километров пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе. Это позволит обеспечить связь между районами севера и юга Москвы, минуя самую загруженную центральную часть города».