Надо сказать, что попасть на эти публичные слушания было не так-то просто. В здание, где они проходили, пускали только после проверки графы о месте жительства в паспорте. Но, даже несмотря на столь суровый отбор, зал заседаний заполнился практически под завязку. Проход в холл тоже контролировали суровые секьюрити, причем не только проверяли сумки, но и сортировали их содержание. С яблоком, например, в зал не пропустили: «с продуктами питания вход воспрещен!» Пришлось сдавать фрукт в гардероб.
В холле развернулась масштабная экспозиция: на фотографиях и телеэкране сменяли друг друга картинки с широкими прогулочными тропами, утопающими в зелени детскими площадками, удобными велодорожками. Здание парламента, ледовых арен, ТПУ и автомобильных магистралей на этом рекреационном фоне выглядели вполне органично. Возле каждой из картинок обязательно стоял молодой комментатор с бейджиком «участник», который мгновенно подхватывал зазевавшихся жителей и учтиво разъяснял, что, как и почем будет выстроено на до сей поры заброшенной территории сегодняшней поймы.
Сегодняшняя территория Мневниковской излучины во всеуслышание была названа помойкой. Туда на протяжении последних лет беспрестанно свозили мусор, невзирая на то, что зона имела природоохранный статус. «Обустроить и восстановить эти земли за счет московского бюджета нереально», — объяснял застройку руководитель департамента природопользования Антон Кульбачевский. «Территория ООПТ, конечно, «усохнет» в гектарах, зато приобретет в качестве», — агитировал он жителей. Благодаря реновации из Мневников уберут многочисленные мусорные свалки и вредный бетонный завод, новые же постройки и транспортные линии будут экологичными, а утраченную зелень обязательно восстановят, так что природный баланс от урбанизации не пострадает.
Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов в свою очередь рассказал о том, что пойму собирались застроить уже давно. Еще Никита Хрущев мечтал возвести здесь «наш ответ Диснейленду», но не успел — сместили. Идею пытались реанимировать в 1990-е и даже доверили проект всемогущему по тем временам Зурабу Церетели. Но опять не вышло — все планы перечеркнули экономические и политические кризисы, которые с известной регулярностью накатывали на нашу страну. В результате территорию объявили ООПТ.
Всенародное обсуждение проекта планировки проходило словно по нотам, где все партии заранее расписаны, выучены наизусть и хорошо отрепетированы. Многие люди у микрофонов высказывались в поддержку красивого проекта. Мотивировали они это тем, что давно живут по соседству, но территорией практически не пользуются, а на пустырях у реки бродят только стаи бродячих собак. За переустройство поймы выступили и байкеры «Ночные волки» во главе со своим предводителем Хирургом (их база находится как раз на территории поймы), и композитор Игорь Матвиенко (у него в пойме построена звукозаписывающая студия), и представители политических партий и движений.
Ну и самое важное: из городского бюджета деньги будут выделяться только на строительство новых станций метро и транспортной инфраструктуры. Парламентский центр возведут на средства федерального бюджета, а строительство других объектов возьмут на себя инвесторы, если, конечно, их желания и возможности не изменит суровая экономическая действительность.