Среди них годовой на одного человека с правом посещения одного музея в будние дни, семейный абонемент (на четыре персоны) в несколько музеев и «тематический» годовой абонемент — литературный, музыкальный и другие.
Между тем, по мнению директора по проектам Ассоциации менеджеров культуры Инны Прилежаевой, при существующих программах государственных и городских музеев горожане вряд ли захотят связывать себя долгосрочными отношениями с каким-то одним музеем. Кроме того, не совсем понятна целевая аудитория.
— Есть очень узкая категория людей, на которую могут быть рассчитаны абонементы, — это люди старшего возраста, разного рода филологи, посещающие различные музейные мероприятия. Но они, как правило, и так имеют возможность посещать музеи бесплатно или почти бесплатно — по удостоверению, подтверждающему право на льготы, — считает специалист. — А если имеется в виду денежная скидка, то людям заплатить что 50 рублей, что 60 — небольшая разница.
По мнению же завотделом музея-усадьбы «Кусково» Елены Яхненко, абонементы — очень удобный инструмент для привлечения посетителей. Пользоваться же спросом, как она считает, будет годовой абонемент на одного человека и семейный.