Согласно списку станций, опубликованному на сайте правительства Москвы, изменения касаются станций «Черкизовская», «Преображенская площадь», «Лубянка», «Кропоткинская», «Парк культуры», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Киевская», «Площадь Революции», «Пушкинская», «Водный стадион», «Третьяковская», «Кожуховская».
Кассы столичного метро получат собственные информационные таблички, а дизайн значка, запрещающего курение в сабвее, обновится. Эти и другие новшества появятся в подземке в рамках создания новой системы транспортной навигации.
Как сообщил «МК» источник в столичном метро, в ближайшее время начнутся работы по разработке единых стандартов «подземной» транспортной навигации. Примечательно, что на эти цели выделяется аж 92 миллиона рублей, хотя сама навигация выглядит достаточно примитивно и ее разработка стоит в разы дешевле! В рамках работ планируется выработать эталоны оформления для 20 ключевых навигационных элементов. Среди них навигационные стелы на входе и выходе со станций метро: на них предполагается отображать карту территории, прилегающей к станции, с трехмерными моделями всех ближайших достопримечательностей. Кроме того, на стелы будут нанесены телефоны экстренных служб, указаны положения станций на общей мини-карте Москвы, а также QR-коды. С их помощью пассажиры смогут получать более подробную информацию о собственном местоположении через подключенные к Интернету гаджеты. Впервые собственные таблички получат и кассы столичного метро: надписи на них будут выполнены как на русском, так и на английском языках, из-за чего гости столицы смогут легко понять, где можно приобрести билеты. Кроме того, обновится дизайн комплекта знаков безопасности и правил поведения: так, знак «не курить» получит новый, ярко-красный цвет, что сделает его гораздо заметнее. Ранее элементы новой системы транспортной навигации тестировались на станциях «Кузнецкий мост» и «Текстильщики»; судя по всему, тестирование прошло успешно, и теперь опыт этих станций будет распространен на всю подземку. Новая система навигации будет отвечать нескольким требованиям удобством расположения и отражения: ее можно будет читать, не снижая скорости движения, и найти вокруг себя в любом месте вестибюля без особого труда.
Еще один важный элемент навигации, обещанный руководством подземки, — это мобильное приложение, которое появится уже в I квартале следующего года. Мобильное приложение будет содержать подробную схему всех переходов и вестибюлей метрополитена с указанием номеров выходов, а также указывать расположение ближайших маршрутов общественного транспорта. Помимо этого в мобильном приложении будет специальный раздел, куда можно будет пожаловаться на плохую работу wi-fi на линиях метро. А вот на станциях бесплатный Интернет так и не появится, чтобы не создавать помех для движения пассажиропотока.
Кроме того, руководство метрополитена рассматривает возможность обустройства мест для зарядки гаджетов — скорее всего, место для них найдут не на самих станциях подземки или в поездах, а в подуличных переходах. А вот туалетов в подземке так и не появится — это слишком сложно с точки зрения инженерных коммуникаций, вентиляции и санитарии. Самое большее, на что могут рассчитывать пассажиры, — это отметки ближайших наземных WC в системе навигации.