В разрушенных газом домах Пресненского района ремонт должен закончиться в течение недели

На Шелепихе живут при открытых дверях

Спустя две недели после газовой аварии в Пресненском районе в пострадавших домах продолжается реставрация. Закопченные фасады отмыли, во дворах целыми днями гремят дрель и молоток. У подъездов свалены в кучу остатки мебели и строительный мусор. На этажах пахнет свежей краской, но кое-где еще стоит запах горелого. Вверх-вниз снуют рабочие, многие из них переговариваются не по-русски. «МК» пообщался с местными жителями и узнал, как идет ремонт квартир и выплачиваются компенсации.

На Шелепихе живут при открытых дверях

«Толку, что стены покрасили? — негодуют жители одного из пострадавших домов. — Пока закончат возиться, опять грязно станет». На этажах пыльно, владельцы собак до квартиры несут питомцев на руках. Распахнутые двери разрушенных пожаром жилищ обклеены полиэтиленом. Вся мебель выброшена, рабочие с помощью промышленного пылесоса не дают разлетаться строительной пыли.

— Уже заменили газовую трубу, вычистили полы, поставили подоконники, установили новые радиаторы, полностью переложили плитку в санузле, — поделился достижениями строитель Карен Месропян. — Сейчас очищаем потолки, штукатурим, шпаклюем, реставрируем. Потом будет покраска, заменим окна, установим новые двери, заново застеклим балкон. Постараемся до декабря все отремонтировать.

Несмотря на временные неудобства, владельцы квартир темпами ремонта довольны. «После того как уехали пожарные, квартира превратилась в бассейн, — вспоминает жительница соседнего дома Ирина Зайцева. — Везде стояла вода. Больше всего пострадали стены, потолки, мебель. Но они уже реставрируются. Все идет по плану, и пока меня это устраивает».

— Пока сделали одну комнату из двух, — поделилась еще одна хозяйка, Вера Федоровна. — Полы залили, зашпатлевали стены, провели демонтаж ванной. Дело не то чтобы быстро, но двигается. Сперва говорили, что управятся к 1 декабря, но, думаю, еще неделю поработают.

У дома №18 на Шелепихинской набережной развернут мобильный штаб «Мосгаза» — большой рейсовый автобус, окруженный моделями поменьше. «Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в мобильный штаб, — сообщил руководитель юридического управления «Мосгаза» Павел Чичиков. — Необходим паспорт, свидетельство о праве собственности на квартиру, опись имущества, которое пострадало в результате инцидента, и банковские реквизиты. Затем мы проводим оценку, определяем сумму ущерба, стороны заключают соглашение, а на следующий день осуществляются выплаты. По состоянию на 26 ноября заключено 41 соглашение — и по ним уже произведены выплаты. При этом учитываются все пожелания людей, суммы компенсации хватает на возмещение имущественного ущерба в полном объеме».

О размерах компенсаций жители высказываются неохотно. Начальник отдела организационно-методического обеспечения страховой деятельности Городского центра жилищного страхования Москвы Алексей Багдасаров говорит, что «там слишком большой ущерб» и обследование квартир еще не завершено. «Эта работа еще ведется, цифры будут уточняться, — заявил он на днях. — Поначалу была информация о 19 поврежденных квартирах, сейчас информируют о более чем 80 таких квартирах. Установлено, что 55 квартир из них застрахованы».

— Денег, конечно, не хватает, но договор мы подписали, — говорит Вера Федоровна. — В общем-то грех жаловаться. Правда, двери в квартире никак не закрываются — отсырели.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26689 от 3 декабря 2014

Заголовок в газете: На Шелепихе живут при открытых дверях

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру