Школьные каникулы в Москве так и не стали едиными

Администрация учебных заведений сама будет решать вопрос об их сроках

Столичные власти решили отказаться от идеи уравнять сроки проведения школьных каникул, а также приостановили процесс уничтожения городских автосервисов и шиномонтажей. Оба вопроса вызвали мощный общественный отклик со стороны горожан. Обсуждение сроков каникул стало своеобразным хитом на портале электронных референдумов «Активный гражданин», а в отношении шиномонтажей обратная связь оказалась стихийной. Однако в мэрии услышали ропот недовольных и решили развернуть процесс вспять: по указу мэра для автосервисных служб разработают новую схему размещения.

Администрация учебных заведений сама будет решать вопрос об их сроках

Московские каникулы, за исключением летних, так и не станут едиными: школяры будут отдыхать в разное время — такой вердикт вынесло правительство Москвы по итогам голосования горожан на портале «Активный гражданин». Вопрос о сроках проведения школьных каникул проводился осенью этого года и привлек рекордное число участников — около полумиллиона человек. Однако консенсуса достигнуть не удалось: и классическая, и модульная система организации школьного отдыха набрали равное число голосов. В итоге вопрос оставили на усмотрение администраций школ и школьных советов. Участники референдума выбирали между тремя вариантами каникул — классическим, модульным и триместровым. С результатом 48,71% голосов победил классический вариант, модульный набрал 44,7%, за каникулы по системе триместров проголосовало только 6,5% участников опроса. Классическая система подразумевала привычную систему отдыха осенью, зимой и летом (как в советские времена). Проводить каникулы в это время захотело 223 723 человека. Весовой перевес в голосовании по этой форме обеспечили родители дошкольников (56,9%), бабушки и дедушки школяров (50%) и категория голосующих под формулировкой «другие» — то есть фактически сторонние наблюдатели процесса. Модульную систему отдыха, то есть пять периодов каникул по одной неделе, поддержали 205 486 человек. Самый горячий отклик такая система нашла у самих школьников и их родителей (65% и 50,7% соответственно), а вот родителям дошкольников такая система почему-то не пришлась по вкусу — за нее высказались только 34,9%. В итоге время проведения каникул оставили на усмотрение администраций учебных заведений и родительских советов. Городские власти готовы организовать референдумы более мелкого масштаба — например, по округам и районам. То есть у сторонников модульной системы остаются реальные перспективы организовать отдых по новой схеме.

О дальнейшей судьбе малых предприятий автомобильного сервиса на правительстве Москвы докладывала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. В последние месяцы шиномонтажи и автосервисы в массовом порядке стали закрывать и демонтировать под предлогом завершения срока аренды на земельный участок или нарушения требований земельного законодательства, что вызвало волну недовольства. Теперь по распоряжению мэра Москвы имущественные претензии к шиномонтажам приостановлены — для них подыскивают новые законные места дислокации. «Рынок автообслуживания в Москве сложился стихийно, — объяснила позицию правительства Наталья Сергунина, — а сейчас в городе меняется логистика — появляются ТПУ, иначе организуется движение транспорта, меняется застройка. Когда-то шиномонтаж или автосервис создавался в «чистом поле», а теперь вокруг выросли жилые дома. Мы понимаем, что эта услуга востребована и необходима для автолюбителей, поэтому хотим вместе с населением, москвичами, проработать новую схему размещения подобных объектов». По словам Сергуниной, городские власти подыщут для автосервисов подходящие площадки, обсудят их размещение с жителями города, а в заключение проведут открытые торги. Всего в списке нелегальных шиномонтажей и сервисов на сегодня числится около сотни таких объектов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру