Как рассказал «МК» источник в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ), «глобальное» подключение всех машин массой свыше 2,5 тонны к системе навигации ГЛОНАСС/GPS рассматривается в рамках проекта по внедрению так называемого грузового каркаса. Это те участки улично-дорожной сети, где разрешено транзитное движение грузовиков; в остальных частях города оно возможно лишь до мест выгрузки и погрузки, причем по кратчайшему пути. Напомним, что пилотный проект грузового каркаса недавно стартовал в ВАО, а в 2015–2016 годах должен распространиться и на остальные округа столицы.
Сейчас чиновники ДТиРДТИ прорабатывают вопрос, каким образом будет контролироваться движение грузовиков в пределах грузового каркаса; в качестве одного из вариантов рассматривается установка на все машины массой свыше 2,5 тонны трекеров с последующей трансляцией данных с них операторам «Центра организации дорожного движения». При этом под данную категорию машин подпадают не только грузовики всех размеров, но и большие пикапы вместе с бронированными авто.
По мнению Леонида Антонова, координатора движения «Автомобилисты Москвы», если чиновники все же решат глобально подключить все столичные машины массой свыше 2,5 тонны к системам навигации, то столкнутся с целым рядом проблем. Главная из них — за чей счет будет осуществляться монтаж этого оборудования; владельцы автомобилей вряд ли захотят за свои деньги монтировать устройства. Кроме того, вмешательство в бортовую систему авто, не предусмотренное конструкцией, которое потребуется при монтаже трекеров, повлечет за собой отказ в гарантийном обслуживании, что владельцами машин вряд ли будет воспринято позитивно.