«Ты не поверишь! С утра два круга уже сделал, и все пустым!» — водитель маршрутки Алижон Рустамов вышел на новую работу в первый раз и потому не может точно оценить количество пассажиров за прошедшую неделю, но говорит, что их единицы. Несмотря на это, у ворот новой штрафстоянки на улице 2-я Мытищинская нет недостатка в тех, кто мечтает поскорее забрать эвакуированную машину. «Стоянке две недели от роду, но людей уже много, — признаются сотрудники, вышедшие покурить на недавно сколоченной остановке бесплатного автобуса. — Никто их не считает, конечно, но человек 5–10 в час стабильно приезжает».
Почему гости стоянки не пользуются общественным транспортом, предельно просто разъяснил водитель Олег: «Да я вообще не знал, что такой маршрут запустили!» Но даже если представить, что вы слышали о бесплатном автобусе и приехали на станцию метро «Рижская», дальше вы сами за себя. О том, где останавливается заветный автобус, не знают ни водители маршрутных такси, ни, к примеру, кассир остановочного павильона. Лишь с третьей попытки нам подсказали, где примерно можно ожидать его появления.
О второй — главной — причине непопулярности маршрутки опять-таки проболтался водитель Олег. «Я бы все равно на автобусе не поехал, уровень не тот, — заявил он, расписываясь в получении своей BMW X5. — Что и говорить, я бы и на таком поганом такси не поехал, но пришлось».
Такси — основной вид транспорта, которым горе-водители добираются до штрафстоянки. Иных, конечно, подвозят друзья, но каждые минут десять к воротам все равно подъезжает очередной автомобиль желтого окраса. Один из таксистов даже выдал профессиональную хитрость. Якобы эвакуаторщики работают заодно с такси. Если приметили машину, которую собираются отогнать на стоянку, они, мол, звонят знакомым водилам, и те дежурят неподалеку. «Человек выбегает и сперва вообще не поймет, куда ехать и что делать, — делится таксист-разоблачитель. — И тут подъезжаем мы и обещаем быстро все уладить. В итоге на все про все уходит 1,5–2 часа. Представляешь, какой счет набегает».
Пока стоим у ворот, эвакуаторы безостановочно завозят на территорию очередную «добычу». За полчаса наблюдений нам так и не удалось увидеть на платформе грузовиков детище отечественного автопрома — в основном разгружали не самые дешевые заморские иномарки. Водители таких транспортных средств, надо думать, могут себе позволить такси и на общественный транспорт не позарятся.
Вместе с Алижоном, который опять едет в гордом одиночестве, возвращаемся на «Рижскую». Мимо остановки в сторону 2-й Мытищинской проносятся груженые эвакуаторы. Не будь они столь заняты, их водители наверняка бы обратили внимание, что бесплатная маршрутка — через пару месяцев, кстати, за проезд начнут взимать плату — ожидает пассажиров аккурат в зоне действия знака, запрещающего остановку. Как водится, на «аварийке».