Источник запаха сероводорода остается неизвестным

Штрафы за экологические нарушения предложено повысить в 10 раз

Прошло уже больше недели с тех пор, как москвичи стали жертвами запаха тухлых яиц. Но до сих пор не назван точный источник вредных выбросов. 17 ноября на круглом столе в Общественной Палате РФ география возможной аварии была сужена со всей Москвы до границ Юго-Восточного округа. Но москвичей успокоили: концентрация сероводорода была хоть и превышена в 4 раза, но не являлась опасной. Оказывается, в опасных концентрациях этот газ унюхать невозможно.

Штрафы за экологические нарушения предложено повысить в 10 раз

На круглом столе прозвучало немалых интересных фактов о сероводороде. Этот бесцветный газ относится ко второму классу опасности. Его ПДК для жилых зон составляет 0,008 миллиграмм на кубический метр. Как заявил первый замначальника ГУ МЧС по г.Москве Александр Гаврилов, 10 ноября был выявлен единственный источник превышения ПДК сероводорода — на улице Совхозная в районе Люблино. Превышение было четырехкратным, тогда как, по словам председателя комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Сергея Чернина, даже легкое отравление людям грозит при превышении ПДК от 200 миллиграмм на кубический метр. Но в таком случае запах сероводорода не ощущается — притупляются нервы, ответственные за обоняние. Зато последствия для здоровья могут быть серьезными: начинается слезотечение, резь в глазах, стеснение дыхания, что может закончится хроническими заболеваниями глаз, нервной системы или легких. «Последствия для здоровья могут проявляться годами», — предупреждает Чернин.

Тем временем Александр Гаврилов успокаивает: ничего страшного не произошло, хотя люди 10 и 11 ноября жаловались на кашель и першение в горле. Кстати, на утро 10 ноября пришелся пик обращений: до 11 часов в управление МЧС по Москве по разным каналам поступило около 2 миллионов (!) обращений от граждан на запах сероводорода.

Источник запаха можно вычислить логически. В промышленности сероводород используется не так уж и часто: на нефтеперерабатывающих заводах, на станциях аэрации, а также при производстве серы и серной кислоты. «Все факты говорят, что источник в Капотне, но руководство завода заверило, что это не они», — отметил член Совета по развитию общественного контроля при Комитете Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Валерий Волошин. Чиновники, тем временем, заявляют, что не могут называть «преступника», пока не выяснят все обстоятельства дела. «У нас не 37-й год. Мы ведем административное расследование и устанавливаем лица, которые могут быть привлечены к ответственности», — заявил господин Алексеев из Росприроднадзора.

…В итоге пока ситуация абсолютно непонятна. Однако эксперты предлагают в скорейшем времени принять меры, которые могли бы предотвратить такие ситуации в будущем. Например, существенно повысить штрафу за экологические нарушения, точнее за выбросы вредных веществ предприятиями. «Сегодня штраф за превышение ПДК выбросов — 200 тысяч рублей, для предприятия с многомиллиардным оборотом это копейки. Штраф надо повысить минимум до 2 миллионов, а лучше до 20 миллионов», — считает председатель комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков. Еще одно предложение — ввести на всех опасных предприятиях систему автоматического контроля за выбросами, что есть уже давно во всем цивилизованном мире. На сей раз москвичам крупно повезло, однако пока меры не будут приняты, нет никакой гарантии, что ситуация не повторится. Ведь есть немало опасных газов, которые мы не можем ни увидеть, ни унюхать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26676 от 18 ноября 2014

Заголовок в газете: Общественная палата за честные выбросы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру