Катастрофа в метро: поезд мог потерпеть крушение из-за редуктора

Такое предположение высказали специалисты после новой экспертизы

На днях специалисты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) завершили свое расследование трагедии в столичном метро, произошедшей 15 июля на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский Бульвар». Эксперты опровергли главную версию следствия, согласно которой причиной аварии явился неисправный стрелочный перевод; по их данным, катастрофу спровоцировала деталь, отвалившаяся от вагона.

Такое предположение высказали специалисты после новой экспертизы

«МК» выяснил, какой элемент в конструкции поезда мог стать «виновником» страшной аварии, унесшей жизни 24 человек.

По данным специалистов МГУПС, в роковое утро 15 июля на перегоне Арбатско-Покровской линии между станциями «Парк Победы» и «Славянский Бульвар» события развивались следующим образом: под первым вагоном поезда отвалился некий элемент, ударивший в неподвижную часть «стрелки» и заблокировавший колеса вагона. По инерции в него стали врезаться остальные вагоны, в результате чего передняя часть состава буквально «сложилась в гармошку». Специалисты не обнаружили на самом стрелочном переводе следов контактов с колесами — а значит, они до него попросту не доехали, и вины «стрелки» в аварии нет. С другой стороны, на шпалах на протяжении 100 метров до места аварии были обнаружены глубокие надрезы и сколы, возможно, оставленные отвалившейся деталью, некоторое время волочившейся за поездом. Итоги своей экспертизы (к слову, проведенной по заказу столичного Департамента строительства) специалисты МГУПС направят в Следственный комитет; если их выводы подтвердятся, то с арестованных стрелочников — Валерия Башкатова и Юрия Гордова — вскоре могут быть сняты все обвинения.

Впрочем, данных о том, какая именно деталь могла спровоцировать трагедию, в докладе специалистов МГУПС не содержится. Однако, по данным источника «МК» в столичном метрополитене, один «подозреваемый» на ее роль уже есть. Когда поврежденные в катастрофе вагоны и стрелочный перевод отвезли на экспертизу в депо «Сокол», следователи и эксперты немедленно приступили к их изучению. Специалисты обратили внимание, что от редуктора первого вагона отколот кусок, который на месте трагедии обнаружен не был. Возможно, он и стал «виновником» страшной аварии 15 июля.

- Редуктор — это деталь, соединяющая двигатель с колесной парой вагона и приводящая ее в движение, - говорит Валерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза работников метрополитена. У каждого вагона метро — четыре колесных пары, и столько же редукторов. Это полукруглые детали толщиной около 10 см, и около 50 см в диаметре, сделанные из стали. На моей памяти случаев, чтобы они раскалывались, не было — но теоретически это не исключено.

Один из машинистов метро пояснил «МК», помимо основного крепления редукторы вагонов имеют и дополнительные крепления — специальные тросы. За счет них отвалившаяся во время движения от поезда деталь не падает на путь. При этом сам машинист такое ЧП непременно почувствует — к примеру, за счет падения скорости. Возможно, что утром 15 июля у поезда между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» раскололся редуктор, после чего его фрагмент оказался на путях, и стал волочиться под поездом на тросе, оставляя следы на рельсах и сколы на бетоне. Спустя 100 метров машинист, почувствовав неладное, принял решение тормозить — и тут кусок редуктора, врезавшись в стрелку, заблокировал колеса первому вагону, из за чего остальные стали врезаться друг в друга. Так ли это, должна подтвердить целая серия экспертиз, которые завершатся лишь к концу года.

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26664 от 31 октября 2014

Заголовок в газете: Метропоезд погубил редуктор?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру