- Когда-то эвакуацией занималось ГИБДД, и тогда это у граждан вызвало меньшее сопротивление, - говорит представитель Совета Ольга Костина. - Сейчас же все понимают, что эвакуация — это бизнес. И в погоне за деньгами эвакуаторщики под час прибегают к различным уловкам.
Идея вернуть права на эвакуацию полицейским на рабочей группе звучала, но все сошлись на том, что сейчас делать это нереально. Слишком много сил и денег было вложено правительством Москвы в то, чтобы эвакуация была именно в том виде, что сейчас. И поскольку слишком чиновники торопились, забыли посоветоваться с ГИБДД.
- Полицейские оказались заложниками ситуации, - продолжает Костина. - Вместо того, чтобы ловить бандитов, они вынуждены выезжать на «разборки» между водителями и эвакуаторщиками. Но главное — они не знают, как им действовать, поскольку вот есть два закона — федеральный и московский. И они противоречат друг другу. С одной стороны, федеральный закон выше регионального. Но с другой, полицейские ведь еще и обязаны обеспечивать работу органов самоуправления. То есть помогать эвакуаторщикам. Как быть? Мы решили обратиться в прокуратуру Москвы, чтобы она эту коллизию разрешил.
Разбирались два скандала, когда «паркмены» прыгнули на эвакуаторы и не дали увезти свои машины, фактически взяв служебный транспорт в заложники. Почему в одном из таких случаев пикаперу вменили неповиновение власти и дали 5 суток, а в другом просто отпустили? Почему трактовали по разному события? Нам ответили, что первый пикапер якобы матерился. Но тогда, по логике, наказывать его надо было за хулиганство. Хотя в своей машине он может делать ведь что хочет. Некоторые общественники даже шутили — разве запрет пить и курить в личном автомобиле прописан в УК?
В ближайшие дни будет разработана целая инструкция, где все нюансы будут прописаны. Причем, к делу просят подключиться всех желающих (проект документа будет выложен в открытом доступе и все поправки и идеи рассмотрят).