Выступление скульптора предварило сообщение одного из членов столичного Цеха деятелей культуры, который возглавляет депутат МГД Евгений Герасимов. Присутствующий заявил, что порой при реставрации памятников в столице нарушаются авторские права и авторские образы тех или иных скульптур.
— Я прочувствовал это на собственном примере, — поддержал тему Георгий Франгулян. — Я чудом проезжал мимо своего памятника Бродскому и увидел, что патину (зеленоватое покрытие, которое приобретает бронза с годами) просто смывают! Если бы я хоть ненамного опоздал, памятник заблестел бы, как медный пятак. И Бродский вряд ли бы был рад такому «блестящему приему»…
Как рассказал скульптор, памятник Пирогову спасти не удалось — патину с него смыли, и он начал блестеть. Такую реставрацию Франгулян считает «чудовищной»: «Я написал уже массу писем по этому поводу, даже встречался с профессиональными реставраторами. Они признались, что не понимают, что с памятниками делают и зачем», — рассказал скульптор.
А вообще-то комиссия собралась, чтобы обсудить проект бюджетных расходов в области культурного наследия на будущий год. Как сообщил замруководителя Департамента финансов Дмитрий Кованев, по программе «Культура Москвы» Департаменту культурного наследия выделят в 2015 году 3,2 млрд рублей. Так, 1,9 млрд рублей пойдет на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (зданий, памятников, надгробий и монументов), в т.ч. и на их реставрацию.
— Лучше бы дали денег на освещение памятников — половина из них в Москве вообще не освещается, хотя кругом иллюминация, — продолжил возмущаться Франгулян. — Мой памятник Булату Окуджаве, например, уже давно стоит в полной темноте. При установке я поставил вокруг 12 прожекторов — но вот уже 12 лет ни одна лампочка не горит. Потому что никто не знает, кто за них должен платить. В итоге сейчас под памятником собираются бомжи. Я не против того, чтобы там выпивали, но место должно быть светлым. Так что я вообще не понимаю, зачем в Москве проводят такую реставрацию…