От реставраторов не ждут блестящей работы

Чрезмерная зачистка памятников приводит к тому, что с них убирают благородную патину

Во время заседания комиссии Мосгордумы по монументальному искусству, которое прошло на днях, известный скульптор Георгий Франгулян заявил, что реставрацию памятников в городе проводят «чудовищно». Он рассказал, что совсем недавно буквально стащил чрезмерно активных рабочих с его памятника Бродскому. «Реставраторы» пытались стереть со скульптуры патину, которая создает образ поэта, и натереть памятник до блеска, как тульский самовар.

Чрезмерная зачистка памятников приводит к тому, что с них убирают благородную патину
Памятнику Бродскому пытались придать ненужный блеск.

тестовый баннер под заглавное изображение

Выступление скульптора предварило сообщение одного из членов столичного Цеха деятелей культуры, который возглавляет депутат МГД Евгений Герасимов. Присутствующий заявил, что порой при реставрации памятников в столице нарушаются авторские права и авторские образы тех или иных скульптур.

— Я прочувствовал это на собственном примере, — поддержал тему Георгий Франгулян. — Я чудом проезжал мимо своего памятника Бродскому и увидел, что патину (зеленоватое покрытие, которое приобретает бронза с годами) просто смывают! Если бы я хоть ненамного опоздал, памятник заблестел бы, как медный пятак. И Бродский вряд ли бы был рад такому «блестящему приему»…

Как рассказал скульптор, памятник Пирогову спасти не удалось — патину с него смыли, и он начал блестеть. Такую реставрацию Франгулян считает «чудовищной»: «Я написал уже массу писем по этому поводу, даже встречался с профессиональными реставраторами. Они признались, что не понимают, что с памятниками делают и зачем», — рассказал скульптор.

А вообще-то комиссия собралась, чтобы обсудить проект бюджетных расходов в области культурного наследия на будущий год. Как сообщил замруководителя Департамента финансов Дмитрий Кованев, по программе «Культура Москвы» Департаменту культурного наследия выделят в 2015 году 3,2 млрд рублей. Так, 1,9 млрд рублей пойдет на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (зданий, памятников, надгробий и монументов), в т.ч. и на их реставрацию.

— Лучше бы дали денег на освещение памятников — половина из них в Москве вообще не освещается, хотя кругом иллюминация, — продолжил возмущаться Франгулян. — Мой памятник Булату Окуджаве, например, уже давно стоит в полной темноте. При установке я поставил вокруг 12 прожекторов — но вот уже 12 лет ни одна лампочка не горит. Потому что никто не знает, кто за них должен платить. В итоге сейчас под памятником собираются бомжи. Я не против того, чтобы там выпивали, но место должно быть светлым. Так что я вообще не понимаю, зачем в Москве проводят такую реставрацию…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру