Как рассказал «МК» заместитель генерального директора НИИ радио Валерий Дегтярев, в настоящее время на станциях через информационные «тревожные колонны» пассажиры могут связаться только с сотрудником call-центра метрополитена. Если звонок экстренный, то оператор переводит его на отдел полиции. Однако оперативно вызвать на место ЧП сотрудников полиции, которые в этот момент, например, находятся на той же станции или где-то поблизости, довольно трудно. У каждого полицейского имеется при себе рация, но сигнал берет не везде или довольно плохой.
— Время — это ключевой индикатор, от которого могут зависеть жизни людей, — говорит Валерий Викторович. — Именно поэтому мы по заказу метрополитена разработали для его сотрудников новый вид связи. С помощью специальных телефонов наподобие мобильных правоохранители смогут моментально выходить на связь из любой точки под землей.
На телефон будет мгновенно передаваться вся необходимая информация: место происшествия, видео, записанное с камеры «тревожной колонны», а также текст сообщения, где и что произошло. Кроме того, такая трубка обеспечит возможность подключить конференц-связь с пострадавшим или тем, кто передает информацию о ЧП, и сотрудником call-центра. И все это будет делаться несколькими нажатиями кнопок.
Кроме того, у новых телефонов будут и другие, не менее важные функции. Так, например, камера трубки сможет фотографировать лица пассажиров, а затем в автоматическом режиме проверять людей по базе данных. Фото и видео можно будет легко переслать на другой носитель.
Также по сигналу телефона начальник без труда найдет местоположение своего сотрудника, сможет удаленно включить телефон, если тот выключен, или, наоборот, выключить. При потере трубки ее также можно отключить. Батареи нового телефона, по словам специалиста, должно хватить как минимум на 12 часов.