Фактически "открыть дорогу" в Новую Москву призван западный участок Калининско-Солнцевской линии столичного метро. Проект планировки территории участка от проектируемой станции "Раменки" до станции "Рассказовка" был принят на заседании президиума столичного правительства. И как передает ИТАР-ТАСС, со ссылкой на заместителя мэра Марата Хуснуллина, проектом предусмотрено строительство участка длиной 13,4 км, а также технической подъездной ветки к электродепо. Завершение реализации проекта намечено на 2017 год.
На этом участке будут открыты семь станций: "Мичуринский проспект", "Озерная площадь", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Ново-Переделкино", "Рассказовка". Западный участок Калининско-Солнцевской линии улучшит транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский.
Кроме того, участок обеспечит снижение нагрузки на юго-западный отрезок Сокольнической линии метро и интенсивности движения транспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе. В перспективе ветку планируется продлить до аэропорта Внуково.
Хуснуллин также сообщил, что работы по строительству Люблинско-Дмитровской ветки столичного метро завершатся в 2015 году. "Ветка будет готова в 2015 году", - сказал Хуснуллин. Он отметил, что срок сдачи линии отложился на шесть-семь месяцев из-за задержек с поставками тюбинга с Украины.
В свою очередь мэр столицы Сергей Собянин, осмотрев ход работ по строительству одной из станций третьего пересадочного контура "Ходынское поле", заявил, что полностью контур будет запущен к 2019-2020 году, но первый участок откроется уже в 2016 году. По словам мэра, мегапроект "третий контур", протяженностью свыше 58 километров, занимает 40% от всего нового строительства метро. Но это очень нужный проект для столицы, поскольку он свяжет между собой периферийные районы столицы, станет вторым кольцом метро и позволит разгрузить действующую Кольцевую линию.
Как отметил Собянин, третий пересадочный контур станет подземным пересадочным контуром, в то время как строящееся Малое кольцо железной дороги будет наземным пересадочным контуром. "Мы приняли решение в следующем году выйти на все участки третьего пересадочного контура, и это обеспечит его ввод к 2019-2020 году", - сказал Собянин.
В состав третьего пересадочного контура войдут 28 станционных комплексов. Первый участок из шести станций - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и достраиваемая станция "Деловой центр" - будет запущен в 2016 году.