В Москве начался эксперимент по обустройству диагональных наземных переходов

Московские зебры совсем окосели

Пожалуй, не найдется человека, который когда-либо не переходил на перекрестке две улицы сразу, по диагонали, вместо того чтобы пересекать  дороги буквой «Г», дважды ожидая зеленого сигнала светофора. То, что формально нарушаются правила, в таких случаях мало кого беспокоит: удобство важнее. Теперь в Москве подобное пересечение хотят узаконить, по крайней мере экспериментально. Десять перекрестков в городе разметят диагональными зебрами и посмотрят, что из этого выйдет.

Московские зебры совсем окосели

Эксперимент, затеянный центром «Пробок.нет», начался несколько психоделически. «Косую» разметку на перекрестке Новомарьинской улицы и Перервинского бульвара рабочие затеяли наносить непосредственно перед собравшимися журналистами. В воздухе пахло свежей химией, и был велик шанс, что, надышавшись, присутствовавшие увидят каких-нибудь фиолетовых белочек, бегущих через дорогу, а вовсе не довольных пешеходов.

При этом организаторы эксперимента выбрали для его проведения максимально безопасные переходы — в не самых оживленных местах, на магистралях, которые имеют всего четыре полосы для движения в обе стороны и где светофоры имеют отдельную пешеходную фазу — когда весь транспорт останавливается. Пешеходные светофоры, кстати, уже были развернуты «лицом» к диагональной зебре и перепрограммированы на 30 секунд зеленого света — чтобы дорогу можно было не спеша перейти наискосок.

Впрочем, 28 сентября цвет светофорного человечка никого особо не интересовал. На проезжей части толпились съемочные группы и дорожные рабочие. Тут же по неогороженным полосам ездили обычные машины, одна из которых очень удачно въехала в свеженанесенную зебру и удалилась, оставив за собой длинную белую полосу, не предусмотренную никакими экспериментами.

А может, и предусмотренную. Не случайно диагональные зебры наносилась одновременно двумя способами — так называемым горячим термопластиком с помощью специальной машины и холодным пластиком с помощью работяг с валиками. Как пояснил представитель ГБУ «Автомобильные дороги» Константин Алимов, нагрузка на диагональные переходы от колес поворачивающих машин будет гораздо больше, чем на переходы «прямые». Стираться разметка станет интенсивнее. И эксперимент — хороший повод посмотреть, какое из разметочных покрытий выдерживает нагрузку лучше.

В ближайшие дни новая разметка появится на всех избранных переходах. Сроки ее нанесения зависят от погодных условий. Эксперимент продлится два месяца, а потом организаторы будут ставить вопрос о целесообразности изменений Правил дорожного движения. К слову сказать, во всем мире подобные переходы стали повседневностью. А у нас только по одной Москве, как считают представители экспертного центра, их нужно около 250.

…Что касается пешеходов, то они в опытах над собой принять участие не спешили. И переходили дорогу по старинке, буквой «Г», дважды. Во всяком случае, на улице Новомарьинской.

Улицы, где появятся диагональные зебры

Ул. Новорязанская — 1-й Басманный пер.

Ул. Заморенова — Дружинниковская ул.

Ул. Фабрициуса — ул. Свободы — ул. Лодочная

Ул. Островитянова — ул. Введенского

Ул. Новомарьинская — Перервинский б-р

Ул. Новомарьинская — Мячковский б-р

Ул. Азовская — ул. Сивашская

Ул. Медынская — ул. Харьковская

Ул. Донская — ул. Ак. Петровского

Ул. Новогиреевская — ул. Металлургов

Первый диагональный наземный переход в Москве

Первый диагональный наземный переход в Москве

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26636 от 29 сентября 2014

Заголовок в газете: Московские зебры совсем окосели

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру