Как сообщил «МК» разработчик робота Игорь Кузнецов, внешнее составляющее «Леночки» родом из Южной Кореи, а вот программное обеспечение у нее российское. Робот умеет говорить по-русски, и знает так же английский язык. Устройство снабжено принтером и сканером: теперь каждый желающий пассажир может не стоять в изнурительной очереди к стойке регистрации, а, заранее зарегистрировавшись через интернет, распечатать талон при помощи робота. Для этого гражданину необходимо иметь смартфон, в котором должен быть запечатлен полученный при бронировании билета QR-код. Его следует поднести к сканеру, который расположен с правой стороны, и миловидная «Леночка» тут же распечатает посадочный документ. Кстати, сотрудники аэропорта смогут периодически менять внешность электронной барышни (на мониторе будет появляться блондинка, брюнетка или же рыжая) и даже тембр ее голоса.
Впрочем, распечатка талона не единственное достоинство «Леночки»: робот может помочь найти выход на посадку, развлечь пассажиров, а особенно детишек, своими шутками, рассказать стихотворение или просто поболтать, например, на тему погоды. Стоимость «Леночки» составляет порядка 1,5 млн рублей. Планируется, что с появлением «электронной сотрудницы» существенно увеличится пропускная способность аэропорта. «Леночка» обладает умением распознавать лица, но скорее всего эту функцию отключат из-за огромного потока пассажиров: робот будет просто передвигаться среди граждан и реагировать на каждого обратившегося к нему человека. Создатели промо-робота так же сообщили, что аэропорт - это не единственное место применения новинки. Он так же может с успехом работать в торговых центрах, банковских отделения, медицинских центрах и на стадионах.