Сразу оговоримся, что речь пока не идет о тотальном расширении зоны платной парковки. Новые стоянки расположатся точечно и будут тяготеть к местам наибольшего скопления машин: станциям метро в отдаленных районах Москвы, железнодорожным станциям и крупным инфраструктурным объектам. «Пока стоянки работают в тестовом режиме, — рассказали в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП). — Настраивается оборудование, оформляются договорные отношения на земельные участки — идет нормальный рабочий процесс. Скорее всего площадки будут вводиться постепенно, это может занять длительное время».
Наш собеседник не взялся называть конкретные сроки, но к запуску, похоже, все готово. Новые площадки давно укомплектованы. Шлагбаумы, выдающие карточки колонны на въезде, терминалы оплаты — все на своих местах. Равно как и будки охраны, туалеты, свет. Даже правила оплаты уже известны — они доходчиво изложены на информационных стендах прямо у ворот. Час стоянки — 50 рублей.
На стоянках появилась и охрана. Только пересекаешь границу парковки, как навстречу спешит сонный чоповец. «Это все часть ТПУ, площадка относится к ж/д станции», — охранник стоянки на улице Полбина Александр кивает в сторону решетчатого забора, за которым железнодорожные пути и станция Люблино. По словам Александра, ни он лично, ни его непосредственное руководство тоже не в курсе, когда парковки наконец заработают. Он искренне надеялся услышать дату от корреспондента. «Нам велено стоять, мы и стоим, — говорит чоповец, до нашего прихода бесцельно блуждавший по расчерченному на клетки асфальту. — А что и когда здесь будет, даже не могу сказать».
Автолюбители, правда, по-прежнему не паркуются на новых стоянках — просто не могут. Сердобольные охранники первым делом зачем-то перекрыли в свои владения въезд. Путь на пустующую стоянку на улице Полбина, например, преграждают пластиковые красно-белые отбойники, а въезд на такую же стоянку возле станции метро «Печатники» дополнительно перетянут сигнальной лентой. «Охраняем потихоньку, порядок поддерживаем», — рапортует охранник Сергей, нехотя выползший на солнце из постовой будки. «А возможен ли беспорядок на пустой стоянке?» — вопрос скорее риторический. Очевидно лишь, что перед открытием на парковке не мешало бы прибраться. За месяцы запустения асфальт занесло мелкой щебенкой и опавшими ветками.
А вот на стоянке у метро «Волжская» водители который месяц охотно оставляют авто и без всякой охраны. Искать здесь свободное место бессмысленно начиная с десяти утра. Шлагбаум задран в вертикальное положение, а деньги платить некому. В будке охраны пусто. Через окно видно, что на полу по диагонали расстелен спальник, а под ним матрац.
Водители уже привыкли бросать здесь авто и добираться до работы на метро. Интересно, что будет, когда в один прекрасный день — а он уже не за горами — шлагбаум захлопнет парковочную мышеловку. Уже сейчас за забором по периметру стоянки натыканы авто тех, кому не хватило места на парковке. А дальше, похоже, будет только больше.