Cейчас, пока не ясны требования к регистрации пассажиров в метро, необходимости в регистрации нет.
- Запрет на анонимный доступ к wi-fi пока не отразился на условиях подключения пассажиров метро, - сообщила "МК" представитель компании, которая является оператором сети в столичном метро, Анна Лисовец. - Форма идентификации для доступа к беспроводному интернету, если это потребуется, будет введена после соответствующей правоприменительной практики и разъяснений к закону. В настоящий момент никаких дополнительных данных для соединения с сетью вводить не требуется.
- Анна, то есть программа еще не разработана?
- Для специалистов не составит никакого труда сделать подобный идентификатор, который будет учитывать, что метрополитен - объект повышенной опасности с большой пассажирской нагрузкой.
По какому принципу работает идентификатор? Если объяснять на пальцах, то в момент регистрации устройства в сети wi-fi оно автоматом передает данные о себе на специальный сервер. Такого рода бесконтактные системы идентификации широко распространены во всем мире. Так что если ввод паспортных данных не потребуется, система автоматом вас «посчитает». Ждем разъяснений от Минкомсвязи.
Что и говорить, даже самому законопослушному гражданину не слишком приятно, что информация о его перемещениях и посещении конкретных сайтов станет известна компетентным органам. Вдруг произойдет утечка данных? Или сведениями воспользуются недобросовестные сотрудники?
- Эти опасения, равно как и домыслы о том, что спецслужбы возьмут всех на карандаш, а иностранцы в России не смогут пользоваться wi-fi, выглядят несколько нелепо, - рассказали "МК" в крупной IT-компании. - Следить за каждым пассажиром невозможно — придется обрабатывать слишком большой массив информации. Насколько нам известно, на основании данных, полученных о пользователях (не только в метро, но и в наземном транспорте), городские власти хотят сделать матрицу передвижений людей по городу. Определив количество пассажиров, специалисты поймут, где остро не хватает автобусных маршрутов, станций метро. Исходя из этого, можно будет эффективно планировать строительство дорог и сооружение подземки.