Новые огромные ТПУ вырастут на полузаброшенном участке площадью более двадцати пяти гектаров. Как пояснил руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, в настоящее время этот кусок земли представляет собой неблагоустроенное общественное пространство со стихийной парковкой автомобилей и дефицитом площадей для размещения остановок пригородного и городского пассажирского транспорта. Зачастую водители вынуждены осуществлять высадку пассажиров в не предназначенных для этих целей местах, что небезопасно.
Рядом с «Южной» появится большая автостоянка, в том числе и для такси, площадки для разворота и высадки пассажиров из пригородного транспорта, а также навес с удобными скамейками для тех, кто ждет свой автобус или маршрутку. Кроме того, в рамках строительства ТПУ планируется обустроить велодорожки, стоянки для велосипедов, а также комфортный пешеходный бульвар и небольших зданий для кафе и торговли. А возле «Борисово» появятся новые пешеходные переходы, подъемники для инвалидов и удобные перроны. Ну а на прилегающей территории высадят молодые деревья и кустарники. Кроме того, в рамках этого ТПУ возведут гостиницу и даже детский культурно-досуговый центр.
Именно этот объект уже сейчас вызывал разногласия среди экспертов. «Детям лучше учиться и отдыхать в парке на природе, подальше от стресса, - пояснил президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков, - а детский центр рядом с ТПУ, выхлопными газами и кучей машин для них — это чистой воды несуразица». Впрочем как пояснил доктор медицинских наук Павел Соколов, главное при строительстве соблюсти все требования «школьных» и «детсадовских» СанПиНов. Эти нормы серьезно ужесточились в последние годы, к тому же за их выполнением неусыпно следит Роспотребнадзор, отметил эксперт.