Пятиметровый по высоте одноэтажный павильон автовокзала образует единый архитектурный комплекс с северным павильоном станции метро «Спартак» и одноименным стадионом. По словам архитектора Владимира Плоткина, автора проекта, сооружение будет выполнено в форме треугольника с полностью застекленными фасадами. За счет обилия прозрачного стекла со стороны будет казаться, что крыша вокзала парит в воздухе. Дополнительную легкость и необычный облик конструкции придадут рейки, имитирующие дерево, а также огромные круглые отверстия в крыше. Внутри вокзала расположатся кассы для продажи билетов на наземный транспорт, а также зал ожидания, рассчитанный на двести пассажиров. Кроме того, здесь появится торговая зона. Кроме привычных ламп снабжать светом общественные пространства вокзала будут круглые отверстия в крыше, которые сами архитекторы назвали «колодцами». Пропускная способность нового вокзала составит около 3000 пассажиров в сутки. Также проект предусматривает благоустройство прилегающего сквера, в который пассажиры будут попадать, выходя из южного вестибюля станции «Спартак». Кроме того, в северной стороне будущего ТПУ градостроители запроектировали перехватывающий пятиэтажный паркинг на 1830 мест. Его фасады предлагается окрасить в красно-белые тона символики знаменитой футбольной команды.
Татьяна Антонова
МЕЖДУ ТЕМ
Реконструировать площадь на пересечении улицы Большая Полянка и набережной Водоотводного канала предлагают дорожные эксперты. По их мнению, на площади необходимо расширить тротуары, благодаря чему сократится дистанция перехода по пешеходным переходам. А на Большой Полянке нужно сдвинуть стоп-линию на 16–17 м ближе к перекрестку, тогда больше авто поместится перед перекрестком — и, значит, меньше будет вылезать хвост на предыдущий перекресток. На Якиманской набережной прямо посреди дороги активисты предлагают организовать парковку, оставив достаточный для разворота радиус. Форму парковки они придумали необычную — нарисовали глаз, рот — и получился, по их словам, угорь.
Наталья Баженова