Крыша автовокзала будет парить в воздухе

Автовокзал, похожий на крыло необычного летательного аппарата, возможно, появится на северо-западе Москвы

Оригинальное архитектурное сооружение может стать частью ТПУ «Тушино». Как стало известно «МК», проект, разработанный московскими архитекторами, получил высокие оценки экспертов Москомархитектуры.

Автовокзал, похожий на крыло необычного летательного аппарата, возможно, появится на северо-западе Москвы

Пятиметровый по высоте одноэтажный павильон автовокзала образует единый архитектурный комплекс с северным павильоном станции метро «Спартак» и одноименным стадионом. По словам архитектора Владимира Плоткина, автора проекта, сооружение будет выполнено в форме треугольника с полностью застекленными фасадами. За счет обилия прозрачного стекла со стороны будет казаться, что крыша вокзала парит в воздухе. Дополнительную легкость и необычный облик конструкции придадут рейки, имитирующие дерево, а также огромные круглые отверстия в крыше. Внутри вокзала расположатся кассы для продажи билетов на наземный транспорт, а также зал ожидания, рассчитанный на двести пассажиров. Кроме того, здесь появится торговая зона. Кроме привычных ламп снабжать светом общественные пространства вокзала будут круглые отверстия в крыше, которые сами архитекторы назвали «колодцами». Пропускная способность нового вокзала составит около 3000 пассажиров в сутки. Также проект предусматривает благоустройство прилегающего сквера, в который пассажиры будут попадать, выходя из южного вестибюля станции «Спартак». Кроме того, в северной стороне будущего ТПУ градостроители запроектировали перехватывающий пятиэтажный паркинг на 1830 мест. Его фасады предлагается окрасить в красно-белые тона символики знаменитой футбольной команды.
Татьяна Антонова

МЕЖДУ ТЕМ

фото: probok.net

Реконструировать площадь на пересечении улицы Большая Полянка и набережной Водоотводного канала предлагают дорожные эксперты. По их мнению, на площади необходимо расширить тротуары, благодаря чему сократится дистанция перехода по пешеходным переходам. А на Большой Полянке нужно сдвинуть стоп-линию на 16–17 м ближе к перекрестку, тогда больше авто поместится перед перекрестком — и, значит, меньше будет вылезать хвост на предыдущий перекресток. На Якиманской набережной прямо посреди дороги активисты предлагают организовать парковку, оставив достаточный для разворота радиус. Форму парковки они придумали необычную — нарисовали глаз, рот — и получился, по их словам, угорь.


Наталья Баженова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру