Парковки бегут из «Москва-сити» во дворы

Новая зона платных стоянок вынуждает водителей бросать машины на бесплатных подступах к офисам

Щупальца парковочного спрута растут и пухнут. До гонца года платные парковки охватят уже всю зону в пределах Третьего транспортного кольца. А пока кольцо платных стоянок охватило «Москва-Сити». Вопли тех, кто попал в эти стальные объятия, слышны были еще задолго до июня, когда плата начала взиматься. Цены оказались уж слишком крутыми - первые два часа — 80 рублей, далее — 130 за каждые 60 минут. Оказались недовольны и жители близлежащих домов, дворы которых пока не попали в платную зону. Клерки из «Сити» немедленно этим воспользовались.

Новая зона платных стоянок вынуждает водителей бросать машины на бесплатных подступах к офисам

От улицы 1905 года до «Москва-Сити» количество припаркованных машин непрерывно растет. Скажем, двор ровно напротив бизнес-квартала уставлен железными конями полностью. Мамы с годовалыми детьми втискивают коляски между сверкающих бортов автомобилей.

- У меня муж — инвалид, — рассказывает местная жительница Людмила Георгиевна, потрясая пучком укропа. — Нам машина — на рынок съездить, чтоб подешевле, да в больницу. В „Сити“ парковаться дорого, они ставят машины здесь... Загородили проход — я внучку в школу не могу провести.

На территории «Москва-сити», согласно информационному листку «Паркуйся правильно! Гид по парковкам» (брошюра пылилась под дворником одного из неверно припаркованных автомобилей — она, видимо, прилагается к штрафу к качестве тонизирующего бонуса), платными станут вообще все парковочные места. «Подробную информацию» буклет предлагает искать на «информационных щитах» — однако ни одного такого корреспондент «МК» не обнаружил.

Сотрудник ДПС о введении платных парковок узнал от нас. По словам стража правопорядка, это хорошая, но неоднозначная мера. «Теперь заставят дворы… Тут же как - либо паркуйся в гараже „Афимолла“ (торговый центр на территории „Москва-Сити“), либо во дворе. Кому охота деньги платить?» — высказался он.

ДПС-ник, однако, ситацию раскрыл не полностью. В «Москва-Сити» действует такая система: конторы, занимающие офисы в башнях, выдают сотрудникам пропуска. Те свободно въезжают на территорию комплекса и паркуются бесплатно. Сверкой номеров со списками занимаются охранники — у тех есть большая книга, где записаны все «авторизованные» машины. «Они же на улицу только курить выходят. Большинство вообще целый день в офисе сидят, — рассказывает непредставившийся работник гостиницы „Новотель“, — Предположим, сделают у нас парковку тоже платную. Мы будем в гостиничный подвал ездить — там места много, всем хватит». По словам работника отеля, система платных парковок весьма удобна — «СМС-ку отбил — оплатил. 80 рублей не жалко». Когда приходится стоять в центре, платит всегда — проще, чем штраф в 2,5 тысячи платить.

Охранник, следящий за поведением водителей, анонима не поддержал. «Мало того, что теперь за парковку платить, так еще дрянью дышать. Я на общественном транспорте езжу. В метро пробок нет!» — сказал он.

Итог, в общем, таков. Жителям «огражденной» территории жизнь определенно усложнили. Работающие в «Сити» как парковались на территории комплекса, так и паркуются. Зачем некоторые занимают место во дворах — непонятно. Свободного пространства близ офисов — предостаточно.


Дмитрий Каторжнов

 

 

А КАК У НИХ

В Нью-Йорке есть два вида парковок: платные и бесплатные. В первом случае оставлять автомобиль можно только в течение нескольких часов: точное время указано на знаке рядом с местом парковки. Если говорить о цене, то час стоит около одного доллара (примерно 35 рублей), хотя в отдельных частях города стоимость может быть совершенно разная. Во втором случае парковка разрешена по определенным дням и часам. Если же говорить о столице Великобритании, то тут нужно платить даже за въезд в центр: стоимость проезда в самое сердце Лондона составляет как минимум 10 фунтов (приблизительно 600 рублей). А цена самой парковки в центре британской столицы составляет примерно 4 фунта (198 рублей). При этом она не должна составлять больше двух часов. Безусловно, на окраинах столицы парковка стоит дешевле. На лондонских тротуарах есть специальная разметка, обозначающая место платной парковки. Рядом же стоят автоматы, где можно оплатить стоянку. Проведенные несколько лет назад исследования консалтинговой компании Colliers International показали, что ставка аренды парковочного места в лондонском Сити за месяц достигает $933.

Что касается столицы Франции, то парижские водители платят приблизительно 3 евро (примерно 143 рублей) за час стоянки в центре города, однако цена опять же зависит от района. При этом в крытом паркинге стоянка стоит дешевле — на паркинге у Лувра час стоянки будет стоить 2,5 евро (около 119 рублей). Оплата стоянки осуществляется через автоматы, которые принимают только специальные парковочные карты Paris Carte. Также нужно отметить, что в Париже нельзя стоять у тротуара больше установленного времени – двух часов. Если говорить о Пекине, то там парковка в большинстве случаев является платной. Она составляет 2,5 юаня за 15 минут (примерно 50 рублей за час). Однако стоимость стоянки во многом зависит от района. Цена часа парковки в пределах Третьей кольцевой автодороги, которая опоясывает деловой центр Пекина, составляет 10-15 юаней (около 56-84 рублей). При этом, плату с автомобилистов взимают специальные люди, с которыми можно поторговаться.


Игорь Субботин

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру