Бывшая станция «Волоколамская» — нынешняя станция «Спартак» вчерне была построена еще в 1975 году. Это была бетонная платформа-остов без какой-либо инженерной инфрастуктуры. В 1990-е годы на «замороженную» подземную станцию стали заглядывать диггеры, и администрации метрополитена пришлось позаботиться о безопасности объекта. На платформе даже установили дежурство. Некоторое время поезда, проезжая станцию, замедляли ход. Несмотря на это увидеть какие-либо очертания платформы-призрака было невозможно.
О расконсервации станции «Волоколамская» стало известно 10 июня 2009 года. Станция понадобилась по двум причинам: во-первых, к чемпионату мира по футболу решено было ввести в эксплуатацию стадион, расположенный по соседству, а во вторых на территории бывшего аэродрома запланировали строительство нового жилого микрорайона. В январе 2013 года над подземной платформой заработали первые экскаваторы. На строительство двух вестибюлей, прокладку инженерных коммуникаций и оформление самой станции ушло чуть больше года. По словам строителей, это совсем небольшой срок, ведь работать над новой станцией им приходилось в короткие ночные технические паузы между движением поездов. Это сильно замедляло строительство.
К началу лета уже практически готовы оба вестибюля - северный и южный, на одном из входов идет монтаж эскалаторов. Станция не создает впечатления архитектурного минимализма: на облицовку стен не пожалели мрамора. А вот оценить художественные достоинства декоративных панно из ударопрочного стекла пока невозможно — они временно задрапированы тонким картоном. Уже известно, что оформление станции отражает несколько спортивных тем - это футбол и олимпийское движение. Несмотря на название станции, символика спортивного клуба «Спартак» использована всего один раз.
Планируется, что открытие «Спартака» произойдет одновременно с открытием соседнего стадиона. Случится это не позднее 20 июля. В дальнейшем наземная постройка северного вестибюля будет вписана в концепцию строящегося здесь ТПУ.