Как удалось узнать «МК», коневоз, стоявший в восьми метрах от конюшни, вспыхнул под утро 17 мая. Сотрудники КСК отреагировали мгновенно, иначе огонь мог бы перекинуться с прицепа на здание, где находились лошади. Работники «Матадора» недолго терялись в догадках, из-за чего произошло ЧП. Да и не ЧП даже, а, как в тот же день выяснилось, зажжение «огня возмездия», проведенное активистами «Фронта освобождения животных». В распространенном организацией письме пояснялось, что данная акция — первое и последнее предупреждение владельцу «Матадора» (правда, в послании он именуется почему-то «главным тренером») Сергею Никулину. Претензии к нему заключаются в том, что он якобы наживается на лошадях, в то время как сами животные находятся страдают от голода и боли. Из них «выжимают последние соки», калечат, издеваются. Кони «стали заложниками человеческой алчности и безразличия. Как заявили активисты, у многих из них стерлись до крови бока в попытках все-таки хоть как-то подвигаться внутри тесной клетки, больше подходящей для крупной собаки.
«Эти лошади никогда не гуляют, они выходят только катать веселых людей... Совсем недавно избили пони за то, что он уронил двухлетнего(!) ребенка...» - говорилось также в письме. Активисты «ФОЖ» завершили свое послание весьма недвусмысленными угрозами в адрес Сергея Никулина: «Мы передаем привет Никулину и заявляем,что если он и его команда не прекратят через полгода заниматься деятельностью, связанной с животными, то в следующий раз загорится уже не машина».
- Наша конюшня открыта для всех, и в любой момент любой зоозащитник может лично убедиться в том, как живется здесь лошадям, и в том что никто над ними не измывается, - рассказал «МК» Сергей Никулин. - Мы подали заявление об умышленном поджоге в ОМВД «Лианозово» и сейчас ждем результатов пожарной экспертизы.
Кстати, это не первая «вылазка» ФОЖ в Москве. До 2007 года организация устраивала различные акции, однако потом взяла тайм-аут на несколько лет. А в январе 2014 года активисты «Фронта» заявили о своем возрождении, освободив 13 птиц из частного зверинца в Москве (по их мнению, пернатые содержались в антисанитарных условиях, в голоде и холоде).